Книги
В разделе содержатся книги, написанные Свами Вишнудевананда Гири. В книгах раскрываются темы, касающиеся различных аспектов философии и практики Санатана Дхармы, йоги и тантры.
Многие считают, что боги, ангелы, духи живут в параллельных мирах, помогают либо вредят нам. С точки зрения учения Адвайты, боги, ангелы, демоны являются игрой бесконечного Сознания, которое пронизывает все и нас в том числе. Но до тех пор пока Адвайта является для духовного искателя философией, а не повседневной реальностью, ему приходиться считаться с внутренними богами и демонами. В книге дана подробная классификация различных внутренних мар и способы как с ними работать. Это необходимо для того, чтобы мы могли отделить свое истинное Я от различных энергий, сбивающих нас с духовного пути.
Данная книга дает мудрость, позволяющую устранить все препятствия и ловушки на пути к Освобождению.
Когда мы слышим о ведических божествах, следует понимать их одновременно как вселенские силы, наделенные собственным разумом, волей, индивидуальностью, и как аспекты нашего сознания. Все они имеют в нас свою долю, свою психическую составляющую, и разделить одно от другого трудно. Понемногу все свое тело, праны вы начинаете обнаруживать как внутренних божеств. Почему это происходит? Потому что изначально все божества находятся внутри наших тонких тел и внутри каналов. Когда описываются ситуации, как подвижник, выполняя суровую аскезу, стоя тысячу лет на ноге, питаясь одними листьями, заслужил даршан Брахмы, это означает, что его внутреннее божество раскрылось, и это внутреннее божество – неотделимая часть великого Брахмы.
Вивека необходима для того, чтобы научиться отличать исконный Ум (Праджняну) от всех ложных форм - от оболочек нашей души, от влияния трех энергий (саттвы, раджаса, тамаса), от зависимости времени, пространства, кармы и прочего, чтобы обнаружить Ум как светоносную ясность, как пустоту, божественное Сознание. Осуществить двадцать четыре распознавания, используя практику дополнительных методов - это и есть реализация просветления. Догматическое понимание, что ум сам по себе пуст или что он не существует, или что он обладает определенными качествами, само по себе не является путем к Освобождению. Только зарождение вивеки и распознавание двадцати четырех категорий помогут избежать ошибок на пути к просветлению и не спутать это состояние с чем-либо другим.
В учении Лайя-йоги существует раздел учения, называемый Вишва-йога (Вишва-рупа-даршана-йога, Вират-Пуруша-йога), то есть это так называемая, космическая или вселенская йога. Сущность этой йоги заключается в искусстве объединяться, интегрироваться с глобальными силами вселенной: звездами, планетами, созвездиями и в особенности с центром нашей галактики Млечный Путь.
«Авадхута сказал: О ученик, обладающий превосходными качествами и крепкой самайей, теперь, когда ты обрел распахнутый ум Сахаджьи, ты благословлен устойчивым пребыванием во Всевышней Сущности (нидидхьясана), выслушай мои наставления по превосходной Йоге иллюзорного тела...»
В книге «Вселенная джняни» Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири описывает тот мир, в котором живет просветленный мудрец (джняни), то как он думает, ощущает, чувствует себя, как он видит мир, основываясь на своих духовных опытах и реальных переживаниях, которые стали его настоящим, истинным «я» в результате практики Джняна-йоги.
Нада-янтра является уникальным тайным методом и искусным средством Лайя-йоги через растворение индивидуального сознания йогина в трансцендентальном состоянии изначального Ума (Брахмане). Считается, что Учения Нада-йоги были впервые поведаны через откровения Адинатхом (богом Шивой) древним риши и сиддхам, из которых наиболее известны и почитаемы Матсиендранатх и Горакшанатх.
«Йогин объединяется с единой сферой сознания благодаря мастерству, достигнутому с помощью искусных методов. Данное непревзойденное, великое по глубине, ясности и изящности тайное учение о сахаджакрийях является высшим методом, сердцевиной, сердечной сущностью учения линии созерцания из раздела Праджняянтры практической адвайты в традиции сиддхов. На стадии самоузнавания Мастер созерцания переживает невыразимое единство, словно он находится в центре Вселенной, а время и пространство исходят из самого центра его присутствия».
Даттатрейя – великий божественный космический игрок, пребывающий за границами времени и пространства. Даттатрейя – это и Брахма, и Вишну, и Шива, и Кришна, это и Род, и Велес, и Перун, и Сварог, и Гермес Трисмегист, и Тор, и Один, и Зевс, и Посейдон, он и Васиштха, и Шанкара, и Будда, и Христос, и Падмасамбхава, и ЛаоЦзы.
В традиции учения Лайя-йоги устные наставления «О шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» занимают особое место, являясь квинтэссенцией, «центральным каналом» всего учения, детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания. Под «луной» в контексте традиции Лайя-йоги подразумевается внутреннее «Я» человека, природа Ума, фундаментальная пустотная Основа Бытия, исконное осознавание (Праджняна), которая нарастает постепенно, фаза за фазой, подобно молодой луне в течение шестнадцати «духовных суток», при упражнении в созерцательной практике.