Главная
Йога Марга
Поддержать

Символ веры

1

Сарва Брахман – Все есть Бог

«Все есть Абсолют, Брахман, Бог». Это главное утверждение философии Веданты.

Бог – это всепроникающее, всенаполняющее вечное бытие, сознание и блаженство (сат-чит-ананда), это «все во всем», душа каждого существа божественна.

2

Мандира – Храм

Мандир – это храм, т.е. это вера в храмы и божественных существ, с которыми можно устанавливать духовную, телепатическую связь через храмы как божественные порталы (янтра). Связь устанавливается через молитвы, подношения, почитание, поклонение, призывание и богослужения (теургии). Наше тело – это тоже храм, в нем внутри есть божества и вселенные, его нужно уважать и содержать в чистоте.

3

Карма. Закон причин-следствий

Все люди, следующие индуизму, Санатана Дхарме, верят в закон причин-следствий, переселение души из одного тела в другое, реинкарнацию и в то, что реинкарнация происходит в соответствии с законом кармы. Очищать свою карму, совершать только благие дела телом, речью и умом, накапливать «белые семена» – заслуги через практику – садхану, служение – севу, паломничество – обязанность каждого верующего в Санатана Дхарму.

4

Сансара-мокша. Связанность иллюзией и Освобождение

Мир для людей есть Сансара, круговорот рождения и смерти, это обманчивая иллюзия, майя, порождение неведения, к нему не следует привязываться. Истинная цель человеческой жизни – Освобождение от иллюзии в Абсолюте.

5

Веды и садгуру. Необходимость писаний и наставника.

Чтобы идти по духовному Пути важно принимать авторитеты священных писаний и духовных учителей, гуру, важно учиться их мудрости и принимать наставления.

Принятие Символа Веры означает приблизится или войти в традицию. Существует два типа принятия:

1. Символ Веры Санатана Дхармы – начальный Символ Веры. Принимается принцип «Панча Шраддха». Это означает, что человек вошел в культуру и принципы Санатана Дхармы, разделяет духовные, этические постулаты Санатана Дхармы и принимаем эти пять принципов как свое собственное мировоззрение, свою систему ценностей. Этот тип Символа Веры подходит для практикующих разных традиций, которые еще не готовы принять, единственно, нашу традицию, но с уважением и почтением относятся к Гуру, Учению и духовной общине, хотят посещать мероприятия и имеют намерение приезжать в ашрамы. Представители данной категории духовных искателей имеют статус «гостя».

2. Символ Веры Прибежища и Символ Веры в линии Передачи – это основной Символ Веры. Духовный искатель руководствуется принципами, изложенными в тексте «Символа Веры», принимает Прибежище и мантру Прибежища. Это уже вхождение в линию Передачи, означающее, что человек входит в традицию нашего Учения и намеревается практиковать именно у Гуру и именно то Учение, которое передает Гуру. Этот тип Символа веры подходит для искателей, стремящихся идти по Пути Учения Гуру. Эти искатели намереваются следовать правилам, установленным в сангхе, и наставлениям Гуру. Они имеют статус «ученика», статус обучающегося в ВОСД (Всемирной Общине Санатана Дхармы). То есть ими принимается ученичество. После принятия Символа Веры Прибежища возможно получить инициации в духовные статусы общины - грихастха дикша, карма-санньяса дикша и т.д.

На основании этих типов принятия Символа Веры осуществляется допуск людей к информационным и обучающим ресурсам, определяются условия посещения мероприятий и проживания в ашрамах ВОСД. Оба Символа Веры принимаются заочно, затем очно их возможно принять повторно на выездных семинарах и мероприятиях в присутствии монаха, миссионера. А по приезду в ашрамы принимается только Символ Веры Прибежища.



Как можно самостоятельно принять Символ веры

Для того, чтобы принять Символ веры, вам необходимо:

  1. Заполнить анкету
  2. Создать домашний алтарь.
  3. Ответить на вопросы теста и дождаться обратной связи на Вашу электронную почту.
  4. Распечатать текст«Панча-шраддха».
  5. Предварительно одев чистые светлые одежды сесть у алтаря, на который благоприятно предложить фрукты и цветы.
  6. Сложив руки в намасте мудру, настроится на благословение святых и божеств, пропеть 3 раза мантру «Ом». Выполнить простирание (поклон) сидя.
  7. Прочесть вслух текст «Панча-шраддха»
  8. Выполнить Панча-ратна-шаранагати пранам мудру с пятью мантрами.

    ОМ ШИВАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
    (ладони сложены в намаскар над сахасрарой)
    Ом прибегаю к Шиве (Всевышнему Богу) за защитой!

    ОМ ДХАРМАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
    (ладони перед аджной)
    Ом прибегаю к Дхарме (истинному учению) за защитой!

    ОМ САНГХАМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
    (ладони на уровне анахаты)
    Ом прибегаю к Сангхе (общине преданных) за защитой!

    ОМ ШАКТИМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
    (ладони напротив муладхары, пальцами вниз)
    Ом прибегаю к Шакти за защитой!

    ОМ САДГУРУМ ШАРАНАМ ПРАПАДЙАМ
    (медитация на Шиву или своего Гуру)
    Ом прибегаю к вечному (истинному) Учителю за защитой!

  9. Выполнить простирание (поклон) сидя.
  10. Сложив руки в намасте мудру, пропеть 3 раза мантру «Ом». Выполнить простирание (поклон) сидя.
  11. Сфотографировать после ритуала свой алтарь и отправить на почту sadhuloka@gmail.com

Панча-шраддха переводится с санскрита как «пять верований», это краткое изложение катехизиса или символа веры в индуизме, как пути Санатана Дхармы.

Эта форма церемонии для самостоятельного, заочного принятия Символа Веры Санатана Дхармы

Узнать о ближайших мероприятиях, где возможно очно принять Символ Веры Санатана Дхармы или Прибежища, а также задать интересующие Вас вопросы можно по почте sadhuloka@gmail.com

СловарьА
Свернуть