Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Упанишады (Йога)

Амритабинду-упанишада

«

Успокаивающее чтение

ОМ! Радостное да услышим ушами, Дивные! Радостное да узрим очами, святые! С крепкими членами да насладимся установленным сроком той дивно посланной жизни! (Дай) счастья нам, Индра, растущий славой! Счастья нам (дайте), Питающие Всеведы! (Дай) счастья нам, проникающий невредимым через (звездное?) колесо! Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий!

ОМ! Покой! Покой! Покой!

Капля бессмертия

Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый. Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний.

Именно ум — создатель людских пут и Избавления. Путанный связан вещами, избавленный — вне вещей, по преданью.

Так как от ума, (находящегося) вне вещей, его избавление приходит, значит, всегда (должен быть) вне вещей ум чающего избавления от тела.

Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце. Тогда является само существо — То высочайшее состояние.

Следует прекращать (движение мысли), пока в сердце — движение сокращения. Это и знание, и созерцание, остальное же — (лишь) умножение правил.

Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, — мыслимо. (Когда человек) влечений избегнул, тогда достигается Благо.

Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии высшем; Осуществлением беззвучия сущее, а не несущее приходит.

Именно то — неделимое Благо, неколебимое, незакрытое. «То Благо — я Сам» — узнав, благим становятся прочно.

Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное, Безмерное и безначальное узнав, избавляется мудрый.

(Где нет) «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни исполнителя, ни чаяния Избавления, ни Избавления» — такова эта высочайшая польза.

Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи; три состояния преодолевший не ведает снова рождений.

Ибо один самосущий, в любом существе настоящий, Представляясь одним или многим, видится, как в воде месяц.

Горшок обернут пространством, в горшке содержимом; как исчезает горшок — не пространство, так и облакоподобный живущий.

Как горшки, распадаются видимости снова и снова, то, что распалось, о том и не знает, и вечно знает.

Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе. И (когда) мрак пропадает — одно лишь единое прозревает.

Слово непреходящее — Высшее Благо, когда в нем прекращается преходящее; Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя.

Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше; В слово благое проникший постигает высшее благо.

Из книг поняв мудрость — то высшее знание-познание, как солому ради зерна, совсем пусть отбросит книги.

Коровы — разных расцветок, молоко — одного лишь цвета; знание выглядит как молоко, (а все, что) имеет признаки — словно коровы.

Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто познание, нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой.

Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится высшим, Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо — я сам», по преданью.

Всех существ покровитель и также — кто в существах сокровенен, Всем милость творящий, то — я, сокровище дивное, сокровище дивное!

СОДЕРЖАНИЕ

«
 
Амритабинду-упанишада
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. Амритабинду-упанишада
 
– 00:00:00
  1. Амритабинду-упанишада
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть