Главная Паломничества Магазин
Поддержать

21.01.2006

Текст Шри Видьяраньи «Шри Шанкарачарья аштоттара шатанама стотрам» («Восхваление Шри Шанкарачарьи»):

«Бхагаван Шри Шанкарачарья, наделяющий блаженством Парабрахмана, сияет, словно луна над морем, рассеивая невежество (авидью).

Он упрочил институт варнашрама. Постоянно обучающий своих учеников, он исполняет желания своих преданных и дарует освобождение.

Он познал все глубины божественной мудрости. Он держит джняна-мудру – символ мудрости и наставляет своих последователей относительно запрещенных и разрешенных шастрами поступков.

Основатель ордена санньясиновон также и знаток тантры. Воплощение бога Шивы – он утвердил величие адвайты по сравнению с другими доктринами.

Инициировав шесть видов богопочетания, он пролил свет на ведическое вероучение. Знаток всех тонкостей веданты, он победил все низшие учения и двойственное воззрение. Бесстрастный, умиротворенный, спокойный, спаситель страдающих душ из океана сансары. Он распространяет абсолютную истину адвайты.

Не привязанный ни к чему мирскому, безупречный мастер, всегда уравновешенный, чистый, знаток шрути, пуран и смрити, писаний, историй, он постоянно пребывает в трансцендентном блаженстве.

Он полностью лишен эгоизма и чувства привязанности. Все достойные святые люди почитают его лотосные стопы. Он преисполнен сияния саттвы. Он воплощает в себе все лучшие качества джняны и бхакти (головы и сердца).

Он безгрешен, мудр и возвышен душой. Он наделяет даром грамотного истолкования писаний. Он правдив, добродетелен. Он знаток санкхьи и йоги.

Он – сокровищница тапаса (аскетизма). Он сияет на весь мир. Он умеет четко распознавать отличия между саттвой, раджасом и тамасом. Он бессмертен и поэтому знает всю правду о том, что вечно, а что преходяще. Он уничтожает раджас и тамас.

Он – Бхагаван, выигравший диспут у Мандана Мишры. Он посоветовал Сараде остаться в Шрингери. Он ведает различия между дхармой и адхармой и показывает путь к самореализации».

Для нас, для последователей адвайты, Шри Шанкара очень важен. Можно сказать, что Шанкара – это воззрение. Если вы не утвердились в воззрении, то есть в видении адвайты, вам нужно вновь и вновь перечитывать тексты Шанкары «Атма бодха», «Вивека чудамани», «Апарокша анубхути», «Таттва бодха».

Воззрение Шанкары – это абсолютный монизм, абсолютизм. Можно сказать, что учение Шанкары не является широко распространенным воззрением среди обычной религии, потому что адвайтаэто невероятно возвышенная, можно сказать, элитная философия для людей, обладающих очень высокими способностями. Хотя адвайта признается вершиной всех воззрений и основой современного индуизма, тем не менее, по-настоящему понять ее или применить могут только те, чей разум очень возвышен. Для нас адвайта в учении очень важна для понимания и для практики Гуру-йоги. В адвайте Шанкара почитается так же, как Христос почитается в христианстве, а Будда почитается в буддизме. Если вы чувствуете недостаток понимания адвайты в воззрении, вы всегда можете обращаться к Шанкаре в своем сердце и медитировать на него, выполнять Гуру-йогу.

В учении у нас нет поклонения, поскольку поклонение предполагает двойственность. Однако мы говорим, что существует интеграция. Интеграция означает способность объединяться, сливать сознание с какими-либо объектами. Поскольку присутствие осознанности охватывает и пронизывает все объекты, мы можем понимать, используя различающую мудрость, что есть объекты, интеграция с которыми дает колоссальное вдохновение и просветляющий импульс. На этом построена вся практика Гуру-йоги. Например, один из таких объектов – это сознание сиддха, святого. Когда вы смотрите на Шанкару, вы видите, конечно, его изображение и его тело. Но тело – это всего лишь малая часть того, что мы называем Шанкара. Можно сказать, что Шанкара – это целая огромная планета, или целая вселенная, состоящая из священных энергий. Это огромный тоннель реальности великого сиддха, который существует множество тысяч лет, который может эманировать себя в виде тела человека, тела бога, тела животного, камня, дерева, леса. Это целая вселенная, в которой есть свои планеты, народы, с населяющими их духами, людьми, богами, солнцем и луной. Вот, что такое Шанкара! И эта духовная вселенная была проявлена через тело святого, который основал на Земле в мире людей адвайта-веданту. И когда мы выполняем Гуру-йогу Шанкары, то это объединение именно с таким колоссальным пространством адвайты.

Этот текст пришел ко мне как раз тогда, когда мы начали выполнять практику Брахма-мантры. Это означает, если вы призываете какую-либо энергию, она вас замечает и откликается. Таким же образом, когда вы настраиваетесь на сознание святых, вы начинаете получать нисходящую силу. Это подобно тому, как вы подключились к какому-либо каналу. Гуру-йога – это фактически то же самое, что и беспроводная связь, только на более возвышенном уровне. Вы подключаетесь к чему-либо и получаете услуги этой связи. Только в случае Гуру-йоги эта связь тонкоматериальная, психическая, духовная.

Практиковать Гуру-йогу Шанкарыэто значит постоянно медитировать на Шанкару, думать о Шанкаре, созерцать его и себя полностью нераздельными, проникаться его духом, воззрением, осознаванием, видением, чувствовать, что ты – это уже немного Шанкара, а Шанкара – это ты. Когда вы таким образом практикуете Гуру-йогу Шанкары, у вас открывается понимание божественной гордости, недвойственности.

Текст:

«Шанкара знает наду, бинду и калу. Он сияет словно солнце в лотосе Сердца йогинов. Он – сокровищница сверхчувственного Знания. Он прекрасно может различать между вечным и эфемерным.

Наслаждаясь в чистом сознании Атмана, он владеет искусством входить в тела других существ. Его форма удивительна и непостижима, его облик сверхъестественен. Он милостив, всепрощающ и дарует вечное счастье.

Он дарует удачу, и его слава безгранична. Это чудесное существо вселяет радость в сердца всех людей. Он излучает спонтанное сияние. Он служит опорой святым подвижникам, и Он – друг всем людям. Он дарует счастье.

Великославный, непобедимый в философской дискуссии, доброжелательно настроенный ко всем существам, он принес с Кайласа чандра-мулишвару для поклонения.

Он установил святое изображение Шри Чакру в Канчи, и был благословлен Божественной Матерью, поднеся ей серьги в виде Шри Чакры.

Он написал самый лучший комментарий на «Веданта сутры» Бадараяны. В четырех направлениях ан основал четыре великих центра для распространения Знания.

Победив низшие учения, он праздновал победу по всей Земле. Одетый в оранжевые одежды, он также покрыт пеплом в знак отречения.

В одной руке ан держит посох – символ мудрости, в другой – кувшин для воды (камандала). Он самый выдающийся среди всех учителей. Его зовут Бхагаватпада Шанкарачарья.

Он радовался, видя мудрого Вьясу. Он сочинил несколько гимнов, таких как «Саундарья лахари».

Мастер шестидесяти четырех искусств, он освободил брахмаракшасу. Его превозносили как человека, одержавшего победу в диспуте над Мандана Мишрой, известным так же, как Сваямбху.

Он почитается святым Тотакачарьей. Падмапада поклонялся его стопам. Он передал знания Брахмана великому йогину Хастамалаке.

Он дал инициацию саньяси (монаха) своему знаменитому ученику Сурешваре. Он преданный воплощения Вишну Нрисимхи. Он почитает Ратнагарбху Ганапати.

Он духовный учитель всей вселенной. Его почитают все просветленные существа. Он – Шри Ади Шанкарачарья – наш почитаемый, возлюбленный учитель. Нет ему равного! Нет Ему равного!»

«
 
21.01.2006
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. 21.01.2006
 
– 00:00:00
  1. 21.01.2006
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть