Главная Паломничества Магазин
Поддержать

13.10.2005

 

Наставления сиддха Боганатара. Текст «Йога восьми ступеней», стих 22.

«Говорю о боге любви и правителях восьми направлений вселенной,

О Вишвамитре, Девиндре и обо всех небожителях,

Утверждаю о Вишну и Васиштхе,

О Вьякрамападаре и о восемнадцати сиддхах,

Заявляю об Агастье и шиваитах,

И о великих мудрецах и святых веданты,

Свидетельствую об обитателях четырнадцати миров –

Все они стали великими, воздавая молитвы нежному лотосу».

Фраза «нежный лотос» указывает на сахасрара-чакру. Лотос является символом духовного раскрытия, расширения сознания, а также он является символом такого качеств Абсолюта, как ниранджана, или незапятнанности. Это метафора такого чистого сознания.

С точки зрения энергии все наши практики нужны для того, чтобы собрать прану в аджна-чакре, очистить узел Шивы в аджна-чакре в межбровье, устранить самые тонкие двойственные состояния, а затем сделать великий прорыв в сахасрара-чакру, когда прана полностью освобождается от скованности материей и, влекомая только силой духа, начинает свободно парить в пространстве тонкого тела.

В этом стихе приводится выражение «правители восьми направлений вселенной». Их также называются «аштапалар», или «правители восьми сторон света».

И Боганатар говорит, что именно путем сахасрары достигли Вишвамитра, древние риши, бог Вишну, Васиштха, восемнадцать тамильских сиддхов, риши Агастьяр, сиддхи различных школ шиваизма, святые адвайта-веданты, а также небожители и правители восьми направлений. Это такие боги как Индра, Агни, Яма, Варуна, Вайю, Кувера и Ишана, которые являются хранителями мироздания.

Когда прана может свободно скапливаться в межбровье, йогин начинает контролировать свое тонкое тело. Он может отделять свое сознание от физического тела и переживать опыты тонкого тела. Также он видит ослепительный свет. Его сознание становится философским, глобальным, поскольку начинают открываться его тонкие тела.

Когда же прана, прорываясь через узел Рудры, входит в сахасрара-чакру, йогин реализовывает состояние адвайты и непрерывно находится в сахаджа-самадхи. Нет больше невежества во сне, его сознание непрерывно, нет больше затуманенности. Мир сахасрары вводит йогина в другое измерение Бытия.

Далее Боганатар пишет:

«Благодаря почитанию великого нектара

На земле расцветают шестьдесят четыре искусства и науки.

Кто стебель лотоса пронзил, возвышен будет,

Успешно выход совершив телесной праны через верх.

Это так, о, Бхагаван!

Не будет более привязок и не станет сна.

Тогда, несомненно, прекрасная вама станет жизненной силой твоей».

 

 

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть