Главная Паломничества Магазин
Поддержать

09.04.2005

Текст:

«Так следует произносить.

Шарипутра! И сыновья или дочери благородных семейств, желающие во всех качествах достичь совершенства, незапятнанной чистоты, пусть подобным образом исповедуются в каждом кармическом омрачении, не утаивают их и впредь не совершают.

Кто желает переродиться среди великих на земле из касты кшатриев и подобных: зажиточных, богатых, состоятельных, имеющих много золотых самородков, богатств и имущества, весьма счастливых, ездящих на больших повозках, – тот тоже пусть также исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивая их, и впредь не совершает.

Кто желает переродиться среди великих на земле из касты брахманов или великих на земле из сословия домохозяев и подобных: зажиточных, богатых, благосостоятельных, имеющих много золотых самородков, богатств, имущества, весьма счастливых, ездящих на больших повозках, тот тоже пусть так исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

Кто желает переродиться в обществе богов из рая четырех великих царей, тот тоже пусть исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

Кто желает переродиться среди богов рая тридцати трех, тот тоже пусть так исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

И кто желает переродиться в обществе богов раев Невоюющий (Яма), Радостный (Тушита), Радость проявлений (Нирманарати), Способных превращать других (Паранирмитавасавартин), Область Брахмы, Чтение перед Брахмой, Окружение Брахмы, Великий Брахма, Малый свет, Безмерный свет, Ясный свет, Малое благоденствие, Безмерное благоденствие, Распространяющееся благоденствие, Безоблачный, Зарождение благих заслуг, Великоплодный, Бессознательные существа, Привлекательный, Ясно видящий, Невеликий, Беспечальный или Наивысший (Акаништха), тот тоже пусть так исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

Кто желает переродиться в обществе богов бесформенной сферы, пребывающих в состоянии беспредельного пространства, пребывающих в состоянии беспредельного сознания, пребывающих в состоянии отсутствия чего бы то ни было или пребывающих в состоянии, в котором ни сознают, ни не сознают, тот тоже пусть подобным образом исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

Кто желает осуществить плод вступившего в поток, плод возвращающегося однажды, плод не возвращающегося или плод победившего врага, тот тоже пусть так исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

Кто желает осуществить три вида знания, шесть сверхъестественных способностей, пять сил или решающих факторов, переход по ту сторону слушания или величайшую славу слушания (шраваки) или самопробуждение (пратьекабудды), тот тоже пусть подобным образом исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает.

Кто желает реализовать всевездесущее сознание, чистейшее сознание, необъятное сознание, бесподобное сознание или сознание истинно совершенного будды, тот тоже пусть так исповедуется в каждом кармическом омрачении, не утаивает их и впредь не совершает».

Если ум можно сравнить с зеркалом, то кармические впечатления – с пылью, которая на нем оседает. Если мы вовремя эту пыль вытираем, то зеркало сияет. Во время раскаяния следует проникать в прошлые омрачения, которые скукоживают или сковывают наш ум, и стирать их, то есть вытирать эту умственную пыль.

Что нам мешает узнать свою абсолютную Природу? Сформированный опыт, наша память о себе как об ограниченных человеческих существах. Памятьэто то же самое, что и карма. Карма проявляется в виде самскар, а самскары существуют в виде личной памяти (подсознательной) и коллективной памяти всего человечества. Это память об ограничениях. Когда мы выполняем очищение самаи, очищение омрачений и пересмотр установок в сознании, мы избавляемся от этой пыли, которая существует в прошлом.



«
 
09.04.2005
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. 09.04.2005
 
– 00:00:00
  1. 09.04.2005
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть