Главная Паломничества Магазин
Поддержать

08.01.2018

Важно быть единым со всем не только на уровне воззрения, но также и на уровне созерцания, а затем на уровне энергии, поэтому мы говорим, что надо разделять воззрение и поведение, абсолютную истину в собственном воззрении и, собственно, относительную истину. Разделение двух истин очень важно для понимания. Это и есть вивека. Если у нас есть вивека, то мы хорошо их разделяем. То есть, будучи Абсолютом в воззрении, мы хорошо понимаем, что, несмотря на то что мы Атман, для нашего тела, например, полезно есть одни продукты, а не другие, что нам полезно заниматься конкретной пранаямой или садханой. Это и есть вивека.

Мы не путаем абсолютную истину и относительную. Будучи в воззрении, надо и дальше продолжать в нём утверждаться, но также необходимо работать со своими ограничениями. Почему это важно? Потому что воззрение — это самый тонкий принцип энергии внутри нас (чит-шакти, джняна-шакти), а мы помещены в сансару, в материальный мир, где действуют также и другие шакти, другие энергии, более плотные. Наша реинкарнация определяется не тонкими энергиями, а более грубыми. В практическом смысле, если мы не хотим страдать, то мы должны так развить своё созерцание и своё воззрение, чтобы победить эти кармические силы, более грубые шакти, чтобы они больше не переносили нас из тела в тело, как это происходило много жизней подряд.

Сансара — это область плотных энергий, где действуют различные плотные шакти. И перерождение происходит как раз по причине того, что эти плотные шакти двигают нашу душу в определённом направлении из одного тела в другое. Мы должны так развить своё воззрение, чтобы оно переросло в созерцание, а созерцание должно стать таким сильным, чтобы остановить этот поток кармических материальных энергий (шакти), чтобы перерождений больше не случалось, чтобы мы не страдали, а всё время были в ананде. Если наше воззрение настолько глубоко, что наша ананда не прекращается, если мы готовы даже родиться в теле осла, зная, что ананда не прекратится, тогда нет проблем.

Мало ли как я хочу играть? Я Брахман! Я хочу развлекаться, хочу в тело обезьяны, в тело крокодила, в тело осла войти. Но когда йогин владеет такой способностью, говорят, что он не перерождается, а эманирует свои творческие манифестации. Это называется сиддха-деха или нирманакайя по-тибетски способность проявлять различные эманации. Но это очень высокое достижение. Йогин может стать кем угодно по желанию: деревом, мостом, рощей, крокодилом, но он не утратит своей божественной природы, это будут просто его эманации.

Всем же остальным надо понимать этот процесс и разделять воззрение и поведение. Когда-нибудь мы поднимаемся на такой уровень, когда эти две истины, относительная и абсолютная, начнут сходиться. И когда? Например, на уровне Ишвары. Ишвара тот, кто идеально соединил воззрение и поведение. Каково его воззрение? Я есть Брахман! Я безграничен, я абсолютен, я творец всего такое воззрение. А поведение? Он берёт и творит вселенную, он проявляет все эти великие энергии.

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть