19.11.2004
Текст:
«Свет Высшей Милости являет собой священное пространство мудрости – источник всех тайн, хранимых ведами и агамами».
Ведическое знание часто называют «апурушея», то есть не человеческое, а полученное как откровение.
Веды указывают на священное пространство нашего ума, а не на что-либо еще. Упанишады буквально переводятся как «сидеть у ног учителя». В данном случае учитель – это Свет Высшей Милости. Когда ученик пребывает в бдительном созерцании и полной самоотдаче, он постоянно настроен на этот свет, и тогда он сидит у ног учителя. Когда ученик постоянно настроен на этот свет, концептуальное знание для него вторично. Пока такой настройки нет, следует прояснять концепции.
Однажды Бхагавана Шри Раджниша во время одной из его лекций спросили про упанишады. Он сказал: «Чего ты беспокоишься? Живая упанишада с тобой говорит уже третий час. Слушай то, что есть, и тогда ты реализуешь суть упанишад».
Почему он так сказал? Потому что учитель, если он пробужден, выражает тот же самый Свет Высшей Милости, который вдохновлял умы медитирующих риши, записавших упанишады.
Текст:
«Свет Высшей Милости являет собой пространство мудрости – запредельный источник всех звезд и небесных тел».
Быть в естественном состоянии – это значит открыть то пространство, которое вмещает в себя миллиарды миров, планетных систем, и пребывать в состоянии бесконечности.
Пребывание в состоянии бесконечности сначала осознается как пространство. Однако даже пространство не является сущностью этого света, оно просто ближе всего к нему. Но когда мы осознаем бесконечность, то просто возникает запредельная бхава.
Есть такие наставления по практике:
– сведи все концепции к не-уму,
– сведи все упражнения йоги к единству блаженства и пустоты,
– сведи все видения к пустотному пространству,
– сведи все действия к недеянию и игре,
– сведи все усилия к безусильности,
– сведи все виды медитации к осознанности, не имеющей опоры.
Если вы понимаете эти наставления, суть всех Дхарм для вас видна как на ладони. Вы проясняете все пять янтр лайя-йоги, а также миллионы тантрических передач и учений.
Свести все концепции к не-уму – это значит, распознав просветляющую пустотность зеркала ума, пребывать за мыслями.
Свести упражнения йоги к единству блаженства пустоты – это значит быть способным объединять присутствие с элементами в чакрах, расплавляя ветер.
Свести видения к пустотному пространству – это значит утвердиться во внемысленном Ясном Свете и не давать тонким видениям увлекать сознание, а самоосвобождать их, как это делается, например, в джьоти-йоге.
Когда мы сводим действие к недеянию – это значит, что мы спонтанно действуем из состояния зеркала ума, а не из состояния обыденного ума.
Текст:
«Свет Высшей Милости являет собой священное пространство мудрости – источник пустоты неповторимой сущности за пределами религиозных учений».
Все религиозные учения заканчиваются как нечто отдельное, когда человек соприкасается с этим светом. Буддист, индус и христианин есть до тех пор, пока свет неясен, пока исконная природа Ума не прояснена. Когда исконная природа прояснена, все наименования самоосвобождаются.
Религия в мирах богов сильно отличается от религии в мирах людей. Люди схвачены концептуальным мышлением, поэтому часто даже религии становятся для них снами разума, новыми грезами, убаюкивающими их еще более сильно. В религиозном мире такая ситуация происходит у девяноста процентов практикующих. Но когда раскрывается исконное сознание, то обнаруживается подлинная сущность всех религий, которая за пределами учений.
Текст:
«Свет Высшей Милости являет собой священное пространство мудрости – источник, дарующий свет солнца, луны и огня.
Свет Высшей Милости являет собой чудесное пространство мудрости, превосходящее четвертое состояние и дарующее совершенное прибежище.
Свет Высшей Милости являет собой пространство мудрости, вознаграждающее всеми благами с любовью и добротой».
Когда мы обнаруживаем пространство сознания, мы чувствуем, что внутри нас есть глубинное добро и глубинная любовь, не схваченные понятиями добра или зла и любыми другими двойственными состояниями. У нас возникает ясное понимание того, что бытие полностью расположено к нам, что оно повернуто к нам своей благоприятной стороной, что все является совершенным и благоприятным. Нет страданий сансары, нет рождения и смерти, нет омраченности, а есть только совершенное и благоприятное, просто раньше мы это не замечали, раньше это ощущение абсолютного блага сбивалось нашими двойственными представлениями. Когда же мы обнаруживаем это пространство, то ни жизнь, ни смерть не могут поколебать это благоприятное, это совершенное.
Какие-либо трансмутации не могут поколебать глубинное совершенное и чистое добро, которое является основой этого пространства сознания. Когда мы понимаем это, то по-настоящему расслабляемся и обретаем всеприятие. Мы начинаем доверять этому глубинному добру, этому Свету Высшей Милости, мы по-настоящему можем сказать «на все воля Твоя» и отпустить себя. Мы понимаем, что доверие к этому свету всегда обернется благом, каким бы образом ни сложились обстоятельства.
Текст:
«Свет Высшей Милости являет собой пространство мудрости, достигающее вершины сознания – совершенной чистоты.
Свет Высшей Милости являет собой пространство мудрости, объединяющее все девять уровней сознания, и лишенное каких-либо страданий».
Когда мы в созерцании открываем недеяние, безусильность и полноту присутствия, мы при жизни переходим в другое измерение. Достичь освобождения в нечистом измерении человека, в так называемом нечистом кармическом видении, невозможно. Освобождение – это всегда переход в другое видение, в другое измерение, в другое пространство сознания. Его называют мандала, священное пространство игры, лила-кшетра, измерение чистого видения.
Это священное поле игры не имеет географических координат, его бесполезно искать как некую страну. Оно в восприятии, в сознании.
Духовные мастера, святые не живут подобно обычным людям в мире людей, хотя их тела кажутся находящимися в пространстве людей. Они живут в таком священном измерении, в поле игры Абсолюта. Это священное измерение создается их чистым сознанием.
И процесс обучения – это помощь ученику, чтобы он постепенно перешел в такое чистое измерение, в поле игры Абсолюта. Достичь нирваны и перейти на другой берег – это значит перейти именно в такое измерение, то есть из нечистого кармического видения в чистое.