Главная Паломничества Магазин
Поддержать

01.11.2004

Текст «Кодекс Мастера».

Текст:

«Глава 25. Признание ошибок.

1. С чего начинается обучение в школе Мастера? С признания ошибок. Не признав старых ошибок, ни один ученик не может быть допущен к обучению в школу Мастера.

2. Признав ошибки, ученик видит как бессмысленна, пуста и мелочна была его жизнь, пока его не коснулся зов Беспредельного Духа и он не встал на Путь. Увидев это, он твердо решает не позволять себе растрачивать жизнь на бессмысленную суету.

3. Признав ошибки, ученик видит, как много раз он отворачивался от зова Беспредельного, шел на компромисс и потакал своим темным сторонам, уступал грезам, мраку души и снам разума.

4. Признавая ошибки, ученик искренне сожалеет о том, с какой бессмысленностью он тратил свои силы на погоню за миражами, не обретя ничего, что могло стоить хотя бы тысячной доли одной вспышки Беспредельного в его сердце.

5. Признавая ошибки, ученик дает обещание полностью изменить свою жизнь и перестроить ее так, чтобы каждое мгновение было непрерывным движением по Пути совершенства. Он дает искреннее обещание впредь быть достойным своих Мастеров».

Разумеется, когда мы попадаем в монастырь, считается, что мы уже значительно пересмотрели свою жизнь и в основном признали такие ошибки. Однако это все еще поверхностно. Дело в том, что даже когда мы пересмотрели свою жизнь на поверхности и сделали какой-то выбор вовне, не надо забывать, что существует тонкое тело, а разум тонкого тела (подсознание) самостоятельный. Даже когда поверхностный ум многое пересмотрел, с подсознанием это еще не так. Можно сказать, что у подсознания своя независимая жизнь. Поэтому зачастую случается так, что даже если на поверхностном уровне мы являемся практиками, то на подсознательном уровне мы таковыми еще не являемся. И тогда мы понимаем, что надо все вновь пересматривать, только теперь это делать надо на более тонком уровне.

Что означает такой пересмотр для практикующих ануттара-тантру? Он означает лишь одно: постоянно смещать сознание в более тонкие слои Ясного Света, отказываясь от грезящих состояний ума.

Текст:

«Глава 26. Признание себя грезящим.

1. Признав ошибки, ученик признает, наконец, тот факт, что он – грезящий. Он признает тот факт, что вместо реального мира он видит сны разума.

Глава5. Воздействие вуалирующей силы.

1. Никто из людей, погруженных в сны разума, ни за что на свете не признает, что он – грезящий. Никто из грезящих существ никогда добровольно не признает, что тот мир, в котором он живет, есть сны его разума и не отдаст свои грезы.

4. Эта неспособность признать себя грезящим является подтверждением огромной силы грез и снов разума. Самая большая уловка снов разума – убедить живых существ, будто они не спят».

Первый признак того, что вы пробуждаетесьэто четкое видение факта своих грез. Тот, кто видит свои грезы, уже не занимает какой-то однозначной позиции. У него нет зафиксированного мнения. Он знает, что все эти мнения исходят из той же области. У него возрастает самокритичность и беспредельное чувство юмора по отношению к себе, к человеческой рациональности, к человеческому смыслу жизни. Это время еще называют периодом «великого сомнения». Он перестает слепо доверять своим эмоциям и мыслям, у него как бы всегда горит красная лампочка, которая напоминает ему: «Будь бдителен! Все это продолжение твоих грез».

Текст:

«9. Так велико воздействие непрерывной вуалирующей силы Беспредельного, усыпляющее разум живых существ».

Кроме сил, таких как творение, разрушение, сохранение, просветление (Ануграха), существует скрывающая, вуалирующая сила. Эта сила, противоположная Ануграхе, окутывает, затуманивает сознание. И она действует на живых существ непрерывно.

Текст:

«5. Касание Беспредельного Духа, его случайные вспышки на время способны нейтрализовать вуалирующую силу».

6. Случайные вспышки постоянно происходят с каждым – в мгновение опасности, риска, шока, на пике радости или телесного блаженства, в момент вдохновения, изумления, встречи с непредсказуемой ситуацией, в первый момент засыпания или пробуждения, при наблюдении огромного пространства.

7. Однако, для грезящих существ, чье сияние очень слабо, вспышки Духа проходят почти бесследно, не оставляя отпечатка в их памяти».

Поэтому грезящие существа как бы не замечают того, что не входит в планы их грез.

Глава 26. Признание себя грезящим.

3. Признание себя грезящим не дается ученику легко и сразу. Иногда нужны годы интенсивного обучения, чтобы полностью принять это. Однако другого выхода нет, так как не признав себя грезящим, невозможно даже мечтать приблизиться к школе Мастера и пройти хотя бы пару шагов на Пути к свободе.

5. С признанием себя грезящим ученик словно чувствует себя новорожденным. Вся его беспечность и самомнение уходят, все его планы и цели кажутся лепетом безумца, а вся его жизнь как личности, впервые видится ему тем, чем она и являлась – бесцельным странствием в бесконечном круге грез.

6. Признав себя грезящим, ученик обнаруживает, что он не знает ничего. Потому что все его знания из области грез, они были получены в снах разума, а на Пути свободы они только помеха. В этом случае Мастер говорит ученику: «Когда приближаешься к океану, твои знания о колодцах – лишь помеха».

2. Признание себя грезящим открывает ученику глаза на реальность и свое незавидное положение в ней.

7. Глядя на погруженных в сны разума существ, которые как ни в чем не бывало продолжают беспечно грезить, смеяться, строить планы, человек Пути едва сдерживается, чтобы не рыдать от сострадания к ним и своего бессилия хоть кому-нибудь помочь и что-либо объяснить».

Признание себя грезящим дает ученику большую силу и отрешенность. Однако этот факт не должен ослаблять практикующего, а должен давать ему большую силу. Это означает, что йогин перестраивает свое сознание с иллюзии бессознательности на постоянную бдительность. Наоборот, непризнание себя грезящими ослабляет нас, поскольку мы не знаем суть вещей такой, как она есть. Реальность гораздо глубже и величественнее, наша природа гораздо чудеснее и всемогущественнее. Именно иллюзии делают нас маленькими грезящими существами. Признание факта этих иллюзий распахивает наш ум, позволяя осознать себя беспредельными. Но на этом пути есть очень тонкий промежуток времени, который называют «великое сомнение», когда мы четко увидели свои грезы, однако еще не смогли распахнуть свой ум. Мы уже отрешились от старой личности, но не нашли еще новое «Я». Мы находимся в этот момент в очень «скользком» положении. У нас нет уже мирского самодовольства и уверенности, но божественную гордость и величие сиддхов мы еще не обрели. И тогда мы можем чувствовать себя в большом замешательстве. Этот период великого сомнения проходит каждый.

Однако вы практикуете ануттара-тантру, поэтому с самого начала вам дается прямое введение и посвящение в божественную гордость. Это означает, что если у вас есть большая вера, чистая самая и понимание учения, вы проходите период великого сомнения очень легко, потому что в беспредельном сомневаться невозможно, его нужно переживать. Если у вас есть благоприятная связь с учением и вы его правильно применяете, то великое сомнение заменяется у вас на дева-бхавануожественную гордость).

Когда я разговариваю на эти темы, то у слушателей, особенно у мирян, довольно странные выражения лиц. Я говорю: «Посмотрите, я говорю правду. Если бы это была неправдой, у вас бы не было таких выражений лиц. Вы понимаете теперь?» У того, кто избавился от грез, никогда не будет такого выражения лица. Вернее, оно у него всегда такое, поэтому он уже привык к нему.

Один человек хотел стать учеником и приехал сюда из Прибалтики. Это было три года назад. Когда он увидел, что здесь всего три домика и глубокий снег, то впал в большое замешательство. Он говорил что-то наподобие: «Russiaextremal country! Как здесь вообще можно жить?!» Через несколько дней он уехал.

Но бардо, страдания, перерождения – это еще более extremal situation. Если у тебя возникает замешательство от простых вещей, то будь уверен, что замешательство от еще более суровых вещей будет намного сильнее.

Если мы избавляемся от грез, то мы избавляемся и от замешательства. Когда мы видим реальность такой, как она есть, мы избавляемся от поверхностного замешательства. Мы всегда готовы к реальности. Замешательство возникает именно из-за неготовности к реальности, когда были грезы, грезы, грезы, а потом вдруг грез нет. То есть реальность немного приоткрыла свое истинное лицо, а мы к ней оказались не готовы.

Когда мы не готовы? Когда мы ничего не имеем, кроме грез. Но если мы созерцаем, тогда у нас есть то, что мы можем противопоставить грезам. Мы знаем, что с ними можно совладать. У нас есть памятование себя (атма-вичара), осознанность, расслабление, отпускание, всеприятие, присутствие естественного состояния, отрешенность, оставление всех путей этого мира, отказ от всех желаний. У нас есть целый арсенал средств, который мы можем противопоставить реальности. Более того, мы даже не пытаемся что-либо противопоставлять реальности, а просто отдаемся ей, плывем вместе с ней за счет обладания этими превосходными качествами. И тогда мы видим, что реальность в любой ипостаси не может ввести нас в замешательство, потому что мы знаем, как жить с ней. И вся наша предыдущая жизнь была тренировкой для этого.

Тогда мы видим, что у нас грез как таковых нет, а если и есть, то мы с ними не отождествляемся. И на место замешательства приходит глубинная удовлетворенность от Бытия вместе с реальностью.

Текст:

«Глава 27. Время великого сомнения. Глубина грез.

1. С признанием себя грезящим и факта снов разума, сны разума ученика не исчезают, а грезы не рассеиваются.

2. Напротив, ученик с большой остротой и болью замечает, как они глубоки и как цепко, не ослабляя хватки, грезы держат его в оковах, не оставляя даже на мгновение.

3. Видя это, некоторые ученики смеются над собой, и, принимая свою судьбу грезящего существа, легко и уверенно идут по Пути.

4. Другие гневаются на сны разума, воспринимая грезы как вызов. Они решают принять этот вызов и сразиться с ними, чтобы победить или умереть.

5. Третьи приходят в большое отчаяние, такое, что у них, не переставая, из глаз текут слезы. Тогда, подбадривая ученика, Мастер говорит, что жизнь человека Пути радостна – это улыбка сквозь слезы.

6. Острое понимание своих грез, наполняющее болью и заставляющее содрогнуться до глубины души, есть верный признак того, что ученик реально начал освобождаться от снов разума.

7. Этот момент Мастера зовут «время великого сомнения», потому что ничто не остается прежним для того, кто понял, что он живет во сне, в бесконечном сне своего разума.

8. Во время великого сомнения ученик словно идет по безжизненной пустыне грез, и ничто больше не может дать ему утешения, чувства надежности и уюта».

Если ученик следует пути, не получив передачи Гуру, не имея прямого введения, так оно и есть. Однако если вы хоть чуть-чуть уловили дух естественного состояния, то у вас есть безграничная опора, на которую всегда нужно опираться.

Наша школа делает акцент именно на прямом введении в самом начале. Другими словами, я даю прямое введение даже мирянам, не принявшим Прибежище. С точки зрения низших тантр это является действием не по канону, потому что в низших учениях тантр нужно как минимум обрести Прибежище, выполнить базовые практики и прочее, и только потом, через много лет, ты получишь объяснение. Однако стиль именно ануттара-тантры таков, что дается прямое введение, прямое указание на природу реальности как она есть. Это означает, что ученик с самого начала своей практики получает драгоценный подарок, мощную опору, которая позволяет ему легко пройти период великого сомнения.

В дзен обучение происходит не так. В дзен ученик практикует и доводит до пика великое сомнение. Ему не объясняется, как пестовать естественное состояние. Ему объясняется только то, как уничтожать грезы, а конечная реальность не описывается. И пока он идет к этой конечной реальности, он всегда одинок, пока не дойдет до пика великого сомнения, когда горы перестанут быть горами, пока он не совершит прорыв.

Текст:

«9. Тогда из глубин души ученика возникает отчаянный, безысходный вопль о помощи к Мастеру и Беспредельному Духу.

10. Этот вопль так искренен и силен, что грезы приостанавливаются, а сны разума начинают дрожать, ослабляя свою хватку.

11. Тогда он впервые слышит отчетливый голос Беспредельного. Он исходит из его Духа, из той его точки, где нет грез, нет сомнений, нет разума чтобы видеть сны.

Когда ученик слышит отчетливый голос Беспредельного, ему кажется, что все (грезы, мир) стало чем-то другим и на время словно замерло.

Текст:

«Ему кажется, будто бы неуловимый голос, проникая в самое сердце, шепчет: «Не ищи реальность повсюду, лишь избавься от себя».

Глава 28. Голос Беспредельного.

1. Голос Беспредельного дает урок, приоткрывая ученику его собственную тайну. Тайну его величия как части Беспредельного. Он ему говорит, что его как отдельного, лично мыслящего существа, самого по себе, вне Беспредельного никогда не было, а были лишь грезы, которые создавали эту иллюзию.

2. Первое, что нужно – принять это как факт и перестать так серьезно относиться к себе как к персоне, наделенной независимостью».

Именно это ощущение себя великой персоной, наделенной независимостью, заставляет живые существа страдать. Однако это ощущение – это не что иное, как иллюзия.

Когда мы ощущаем себя такой самодеятельной персоной, мы всегда находимся в разрыве с Реальностью. А когда Реальность и идет вразрез с нашими иллюзиями, то возникает такое замешательство. Почему? Потому что мы не может довериться Реальности. Мы настаиваем на собственной персоне и пытаемся доказать Реальности, что наша персона важнее. Но у Реальности, у Абсолюта, на этот счет другие планы. Он говорит: «Но по моим планам ты вообще не существуешь. Я создал тебя ради своей игры. Так почему ты так настаиваешь на своем самостоятельном существовании? Ты можешь дальше настаивать, конечно, но кроме трудностей и проблем ты ничего от этого не обретешь. Почему бы тебе не принять факт Реальности такой, как она есть на самом деле, а не такой, как тебе вздумалось

Текст:

«2. Первое, что нужно – принять это как факт и перестать так серьезно относиться к себе как к персоне, наделенной независимостью.

3. Ибо эта персона – миф. Этот миф пустил глубокие корни, но это – миф.

4. Понимание этого дает ученику вспышку Духа, которая целиком перестраивает его отношение к себе, миру грез и Беспредельному.

5. Так ученик впервые становится истинным человеком Пути, уважающим свой выбор.

6. Его Дух становится собранным, действия – выверенными, слова – отточенными, он выглядит бдительным, так, как выглядит воин перед решающим сражением».

 

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть