Главная Паломничества Магазин
Поддержать

21.10.2004

Текст «Аштавакра гита», наставления Аштавакры царю Джанаке.

Текст:

«Аштавакра сказал: Я бесконечен подобно пространству, мир похож на сосуд. Знать это, и нет нужды отрекаться, принимать или прекращать что бы то ни было.

Я подобно океану, разнообразие вещей волнам. Знать это, и нет нужды отрекаться, принимать или прекращать что бы то ни было».

В этих двух стоках заключена вся философия адвайты.

В качестве комментария я подношу к этим строкам текст из «Кодекса Мастера». Следует очень глубоко разобраться, что означает «Я подобно пространству», что означает «Я присутствует во всех существах, а все существа находятся во мне». Следует это понять очень глубоко, по-настоящему.

Тест написан на языке сандхья-бхашья. Это сумеречный язык, или язык ночи. Он считается языком йогинов, дакинь. В нем используются образы, поэзия. Он расплывчатый, в нем допускается вариативность формулировок. Сандхья-бхашья – это язык намеков. В нем одно может называться другим. Например, в некоторых тантрах вселенная называется человеческим черепом, тело – мешком, энергетические каналы имеют свое называние. Сандхья-бхашья дает нам понимание другой стороны реальности Дхармы. Поэтому будьте внимательны. Если вы будете воспринимать эти образы, то можете получить очень глубокое понимание этих строк «Аштавакра гиты».

Текст «Кодекс Мастера»:

«Глава 1. Беспредельное

1. Беспредельное есть великий источник всего.

Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного.

Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.

2. Беспредельное подобно немыслимому бесконечному свету, оно вездесуще и всепроникающе.

Все во вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.

3. Беспредельное существует всегда, всюду и во всем.

Никто не может определить, постичь, охватить сознанием Беспредельное или выразить его словами.

Будучи всем оно скрывается, играя».

Брахман на санскрите образован от корня «брихам», что означает расширяться до беспредельности. Поэтому образ «беспредельный» наиболее точно на сумеречном языке передает аспект абсолютной реальности.

Считается, что сумеречный язык тантры произошел изначально из смеси санскрита и бенгали. У нас это второй полноценный язык, на котором мы излагаем учение.

Текст:

«4. Играя, Беспредельное силой великого ветра создает вселенную и существ, населяющих ее.

5. Из Игры Беспредельного возникают миры, в нем они существуют и уничтожаются, подобно пузырям, появляющимся из воды.

6. Когда Беспредельное открывается человеку, его называют – Дух Беспредельного.

7. Дух Беспредельного есть великая тайна жизни каждого существа, разгадав которую, оно обретает свободу».

Этот дух беспредельного именуется Атманом.

Текст:

«8. Беспредельный Дух есть смысл и цель жизни каждого и всех существ, независимо от того, знают они об этом или нет.

Глава 3. Сны разума

1. Чтобы начать Игру, Беспредельный Дух навеял сны разума своим излучениям.

2. Сны разума есть особая форма Игры Беспредельного, когда некоторые его части начинают грезить, забывая о том, что они есть Беспредельное, а Беспредельное скрывает себя, прячась под покровом снов.

3. Играя, Беспредельный Дух сам усыпляет часть себя и скрывается, пряча себя, чтобы эта часть, имея некоторую свободу, отправилась в безумное странствие по бесконечному кругу.

4. Зачем Беспредельный Дух скрылся, навеяв своим частям сны разума? Чтобы грезя во сне, его излучения обрели волю, стали самостоятельными и начали осознавать себя.

5. Грезы необходимы излучениям для обретения света ясности, накопления свечения, осознанности и вспышек Духа.

6. Одновременно грезы заставляют излучения забыть Беспредельное и блуждать по бесконечному кругу».

Что такое излучение? Это живые существа, мы сами. Что такое сны разума? Это майя, великая иллюзия, которая околдовывает живых существ. Бесконечный круг – это сансара, круг рождения и смертей, по которому вы странствуете.

Текст:

«7. Странствуя по бесконечному кругу, усыпленные части Беспредельного Духа создают в грезах свой особый мир, свои особые цели и отношения.

8. В грезах они представляют себя отдельными, отличными от других и живущими самостоятельно.

9. Грезящие существа ощущают даже некоторую свободу воли в снах разума и используют ее по-разному.

10. Так Игра достигает вершины нереальности и абсурда, доставляя огромное наслаждение и глубину осознания Беспредельному.

11. Самое большое желание Беспредельного – чтобы его излучения, его части, преодолели сон разума и вышли из безумного странствия по бесконечному кругу. Сделать это они должны сами, используя только ту свободу, которая возможна в снах разума.

12. Беспредельный Дух не может вмешиваться прямо и рассеивать сон разума своих излучений, ибо Игра будет нарушена, а свобода воли попрана.

13. А Беспредельный Дух уважает свободу воли даже в ничтожных существах, потому что свобода воли ничтожных существ есть его собственная свобода. Ведь для Беспредельного не существует ничтожных существ, а существует только Беспредельное».

Другими словами, у вас есть ваша собственная свобода воли, и никто кроме вас не может выбрать ваш собственный путь, вступить на него. Даже сам Бог не будет вмешиваться, потому что свобода воли – это именно то, что вы сами должны породить. Основываясь именно на вашей собственной свободе воли, вы должны придти к Абсолюту и пробудиться.

Текст:

«14. Поэтому самое ничтожное существо бесконечно дорого Беспредельному, ведь с его точки зрения оно неотлично от Беспредельного и является величайшим. Ничтожными существ делают их грезы».

Наши грезы делают нас ничтожными, маленькими, заставляют нас ощущать себя человеческими и только человеческими существами. Эти грезы называются ложное самоотождествление, ложное знание самого себя, идея «я есть тело» (ахам-дехасми).

Текст:

«Самое большое желание Беспредельного – помочь существам освободиться от грез и узнать свое величие.

15. Тем не менее, поскольку Беспредельный Дух тоже обладает свободой воли, то принципы Игры таковы, что оставляя некую свободу воли грезящим существам в снах разума, Беспредельный Дух может иногда слегка касаться их, давать намеки, вмешиваться в сны разума и даже будить, однако всегда оставляя существам право личного выбора».

Что такое слушать духовного учителя? Это как раз получать такие намеки. Однако именно у вас всегда остается право личного выбора, как вам интерпретировать и применять полученные наставления. Многие живые существа слышат такие намеки. Одни после этого вступают на духовный путь, а другие продолжают грезить. Тот, кто вступает на духовный путь, идут к пробуждению, а другие предпочитают жить грезами о духовном пути. Почему так происходит? Потому что есть свобода воли воспринимать или нет наставления Беспредельного. Никто, кроме живых существ, не может сделать за них этот правильный выбор.

Текст:

«16. Те, кто используют это право, зовутся Мастерами, идущими по Пути свободы, совершенными существами, небесными странниками, теми, кто очнулся от снов разума и покинул безумное странствие по бесконечному кругу.

17. Кто не воспользовался этим правом, будут продолжать грезить, странствуя в бесконечном круге до тех пор, пока не накопят достаточно вспышек Духа, и их сознание не начнет пробуждаться».

У вас всегда есть свобода воли. Однако если вы не обретает свободу, то продолжаете странствовать по бесконечному кругу до тех пор, пока ваше сознание не будет проясняться.

Текст:

«18. Очнувшись от снов разума, существа покидают безумное странствие по бесконечному кругу, чтобы обрести свободу.

19. Существа, которые очнулись от грез и пробудились от снов разума видят, что Игра Беспредельного может происходить без снов разума, в единстве с Беспредельным.

20. Каков же смысл снов разума? Блуждая в них, существа обретают свободу воли, и по своей свободной воле находят выход, присоединяясь к Игре Беспредельного осознанно. Придать излучениям самостоятельность, при этом сохранив их величие и единство с Беспредельным – такова великая цель Игры. Когда это происходит, Беспредельное обретает новое осознание в бесчисленных существах.

Излучения на санскрите именуются «спанда». Это потенция Абсолюта творить, манифестировать себя. Иногда применяются термины «нада», «бинду», «кала» (запредельное сознание, вибрация и проявление свечения).

Говорят, что беспредельное сознание обладает двумя качествами: самоосознаванием и сиянием. Эти два качества называются «пракаша» и «вимарша».

Текст:

«Глава 4. Цель жизни грезящих существ

1. Излучения, погруженные в сны разума, зародившие грезы о себе как об отдельных существах, именуются существами, странствующими в бесконечном круге.

2. Истинная цель жизни всех грезящих существ, погруженных в сны разума – насыщать своим осознанием бессознательную часть Беспредельного».

Это истинная цель жизни всех грезящих существ.

«6. С точки зрения Беспредельного, собственная цель жизни грезящих существ отсутствует, хотя им кажется, что это не так.

7. Когда существа грезят, они ощущают себя ничтожными и придумывают себе незначительные цели, которые не могут даже сравниваться с целями Беспредельного, с подлинным смыслом их жизни.

9. Для беспредельного самих по себе грезящих существ не существует или как бы не существует, поскольку оно воспринимает их только как свои излучения, погруженные в сон разума».

С точки зрения человека, у него могут быть некие цели жизни. Только цель его жизни была придумана заранее, еще до его рождения. А то, что он думает об этом, – это лишь его грезы. Это не имеет никакого значения, как бы шокирующе это не звучало. Общепринятая мирская цель жизни – построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Но на самом деле человек был создан вовсе не для этого.

Текст:

«10. Смысл излучений настолько велик, что их грезы, заставляющие чувствующие себя мелкими, ничтожными существами, не имеют никакого значения для Беспредельного.

11-12. Цель погружения излучений в сны разума создание все более глубоких и разнообразных плотных грез и одновременное приданием им изящества и многомерности, а затем освобождение от них и игра с ними.

13. Освобождаясь и играя с грезами, существа покидают сны разума, освобождаясь от идеи своей ничтожности и обособленности, насыщая осознаванием Беспредельное до тех пор, пока не станут одним с Беспредельным.

16. Чем более плотными и изящными становятся грезы, тем интереснее они для Беспредельного. С помощью них Беспредельное осознает ту часть себя, которую оно не осознавало ранее.

18. Трагедией грезящих излучений, погруженных в сны разума, является представление о себе, как об отдельных существах.

19. Беспредельное их так не воспринимает, а потому не собирается считаться с их грезами, поскольку для него «существа» и их грезы условны и не существуют.

21. Вечный удел грез – служить великой задаче – развитию осознавания Беспредельного, давать свечение и вспышки Духа излучениям, погруженным в сны разума, и пробуждать их. Накапливание вспышек Духа существами и есть их истинный смысл жизни».

Поэтому существа и их грезы всегда являются объектами бесконечных шуток, юмора и розыгрышей в спектакле Беспредельного.

Человек собирается создать семью, родить детей, добиться реализации в обществе, но внезапно Беспредельное играет с ним так, что он все это теряет и становится монахом. Человек грезит об одном, а в конце жизни все его планы заканчиваются прахом. Это ли не самая великая шутка Беспредельного?

Человеку внушается, что он должен стать богатым, преуспевающим в обществе и прочее. А через какое-то мгновение в масштабах вечности даже кости его никто не найдет. Разве это не шутка? Это самая великая шутка, в которую Беспредельное играет с человеком. Потому что у Беспредельного иной взгляд на цель жизни, на мир и на жизнь. И этот взгляд очень далек от человеческого взгляда.

Текст:

«22. Чтобы существа могли осуществить собственную цель жизни, они должны развить свободную волю и осознавание и доказать Беспредельному свое право на нее.

23. А доказать это можно, только получив понимание иллюзорности всех грез и став одним с Беспредельным, не утратив себя.

24. Потому что пока нет свободной воли и осознавания, для Беспредельного нет существ самих по себе, которых бы оно услышало.

25. Парадокс заключается в том, что когда существа развивают свободную волю и осознавание, они обнаруживают факт своей условности, несуществования и изначального единства с Беспредельным.

26. Открытие факта собственной условности и несуществования потрясает существ до самых глубин. Узнав истинную правду о том, кем они являются, они никогда больше не могут оставаться прежними, незначительными.

27. Их грезящая часть дрожит и затем перестраивается, подчиняя себя Беспредельному Духу. Они восстанавливают в памяти факт своего величия, присущего им как излучениям Беспредельного, сохраняя свою самостоятельность.

28. Придать излучениям самостоятельность, при этом сохранив их величие и единство с Беспредельным – вот великая цель Игры Беспредельного.

29. Поэтому говорят, что у грезящих существ нет собственной воли, нет будущего».

У практикующего будущее есть, а у того, кто не практикует, будущего нет – так установлен закон Беспредельного.

Текст:

«Их собственная цель, их будущее находятся в Беспредельном.

30. Пока нет понимания своего величия, цель жизни живым существам задают грезы».

С самого рождения сотни и тысячи вещей, людей, сверхчеловеческих существ, могущественных сил вселенной отбирают, создают, трансформируют и внушают грезы: «Ты должен жениться… Тебе надо закончить этот институтДевочка ведет себя так-то… Настоящий мужчина ведет себя так-то… С мамой так не разговаривают…». Это многомиллиардная армия, которая день и ночь внушает живым существам такие грезы, которые и задают цель их жизни.

Текст:

«31. Назначение грез – насыщать излучения и осознания Беспредельного вспышками Духа».

У грез нет собственной задачи, нет собственной цели. Это только создание вспышек Духа и насыщение собственного Беспредельного Духа. Это получение опыта осознанности и ничего больше. А получать его можно любыми способами. Цели же не имеют никакого значения. Формы не имеют никакого значения.

Текст:

«32. Грезами управляют могущественные силы – ставленники Беспредельного Духа. Задачей могущественных сил является поддержание грез и сохранение власти над спящими существами».

Существуют тонкие бесчисленные силы божества, духи и прочее, которые создают все эти грезы и заботятся о том, чтобы они поддерживались. Это их служение, это их задача, которую они намерены выполнять очень серьезно, а не так, как мы это часто делаем. Они вкладывают в это служение всю свою полноту и целостность.

Поэтому часто говорят, что майя – чистая и преданная служанка Кришны. Она создана им для того, чтобы тренировать живых существ, отрабатывать их сознание. И она будет до тех пор внушать свои грезы, пока живое существо не обретет зрелость и не перестанет ей поддаваться.

Текст:

«33. Цель жизни, заданную грезами, называют судьбой грезящих существ, странствующих в бесконечном круге».

Чтобы ни думали живые существа, цель их жизни – странствие в мире грез.

Когда мы понимаем этот факт, когда вся наша жизнь складывается из этого понимания, когда мы каждый миг живем так, чтобы пробудиться, только тогда мы приближаемся к пониманию строк из «Аштавакра гиты».


Ом Ом Ом

«
 
21.10.2004
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. 21.10.2004
 
– 00:00:00
  1. 21.10.2004
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть