12.10.2006
Путь монашества – это путь очищения
Вчера мы говорили о том, что контроль разума – это профессия монаха.
Другое важное качество монаха – это его духовная чистота. Монах старается быть чистым утром, днем, вечером и даже ночью во сне, поэтому путь монашества – это не что иное, как беспрерывное очищение себя от врожденных клеш и омрачений до тех пор, пока исконная природа не засияет так же ясно, как солнце в полдень.
Вы должны помнить, что духовная чистота – это главное требование для монаха. Можно потерять все, но сохранить духовную чистоту, и тогда вы как монах ничего не потеряете.
Внешнее поведение, самаи – это то, что оберегает вашу духовную чистоту. Однако истинная духовная чистота достигается постоянным приложением своей ясности к телу, речи и мысли.
Монах, практикующий осознанность и духовную чистоту, как бы постоянно выслеживает самого себя и не дает «выскакивать» нечистым омраченным проявлениям. Прежде чем они выскочат, он их замечает и светом своей ясности превращает в полностью чистое проявление.
Даже если сто раз в день ваш ум отклонится в нечистое видение, сто раз в день его надо выследить.
Йогин лучших способностей не занимается даже выслеживанием своего ума. Это происходит естественно, поскольку он укоренен в слове «самоузнавание» гораздо более глубоком, нежели нечистые тенденции ума. И тогда нечистые тенденции ума перестают быть вредными и очищаются естественно. Это нечто наподобие змеи, у которой вырвали зубы, – у нее нет яда. Тогда говорят, что он укрепился в чистом видении.
Укрепление в чистом видении – это именно тот драгоценный, золотой путь монашества, который нельзя найти во всех трех мирах и который безупречно ведет к достижению недвойственности.