Главная Паломничества Магазин
Поддержать

03.04.2004

Чем больше вы открываете этот потенциал, тем более скромным и смиренным вы становитесь вовне. Это не то, чем вы красуетесь перед другими. Если вы так делаете, то святые будут смеяться над вами.

Скорее, вы внутри порождаете безграничную уверенность, которая еще называется божественная гордость, дева-бхавана в своем божественном потенциале. Вовне же себя следует вести весьма скромно.

Когда вы породили такую божественную гордость, обратите состояние чистого видения вовне. Подумайте: «Мой Учитель – это, несомненно, Будда. Учение, которое я практикую, – это, несомненно, чудесный нектар богов. Окружение, в котором я нахожусь, – это, несомненно, божественная мандала, мистическое пространство». Зародите такое состояние, чтобы в душе возникло чувство воодушевления, восхищения, чистоты, утонченности. И когда вы находитесь в таком состоянии, вы приближаетесь к состоянию совершенного пустого сосуда, необходимого для ученика.

Отбросьте все прошлое. Подумайте о том, что все, что с вами происходило, что все, что вы считали важным (моменты биографии, ваши взаимоотношения с другими), является сном, что все это ничего не стоит. Это как нечистые прошлые кармы, которые водили вас по сансаре. За них не нужно цепляться. Оставьте все это без сожаления, если хотите войти в новую жизнь.

Мысленно прокрутите все переживания, которые с вами происходили и могли бы зацепить вас больше всего, и просто отпустите все это. Не думайте о том, плохо это или хорошо. Просто все это оставьте без оценок и подумайте так: «Это все было как сон, как радуга в небе, как эхо в горах, как луна в воде, как лепет безумца. И все это рассеялось».

Значение имеет лишь то, что есть сейчас, а то, что было в прошлом, не имеет никакого значения. Когда вы оставили таким образом прошлое, подумайте, что же с будущим? Подумайте так: «Все мои планы и надежды – это такой же сон, иллюзия, это сны непросветленного сознания». Какие могут быть планы во снах, кроме одного плана – проснуться. Кто спит, но при этом планирует что-то, со стороны пробужденного кажется не совсем в своем уме. Тот, кто пробужден, знает, что не надо планировать, а надо проснуться, потому что все планы – это нечто очень иллюзорное.

Подумайте так: «Я отпускаю все свое будущее, все свои планы, надежды и страхи. Я принимаю только ту реальность, которая находиться в этот момент, то есть здесь и сейчас». Примите такое решение: «Если случится так, что придется всю оставшуюся жизнь провести в этом зале, я принимаю это. Чтобы ни произошло – я принимаю это. Я просто бдительно осознаю в настоящий момент, не цепляясь, не вынося суждений и оценок».

Это подобно тому, как умереть при жизни. Если вы готовы умереть при жизни, вы можете соприкоснуться со своей бесконечной природой. Просветление, соприкосновение с бесконечной природой – это всегда смерть эго. Если вы готовы это сделать, тогда вы можете соприкоснуться со своей бесконечной природой прямо сейчас. Не порождайте мыслей о прошлом, о будущем и даже о настоящем. Просто пребывайте в настоящем моменте бдительно, осознанно. Всегда есть нагая ясность, неизмышленная, чистая пробужденность вне концепций. Оставайтесь в ней, не ищете чего-либо еще кроме нее, верьте ей до конца.

Находясь в таком состоянии ума, войдите в созерцание. Выпрямите спину, сев в правильную позу. Все тело должно быть расслаблено, челюсть может быть опущена. Смотрите прямо перед собой расфокусированным взором на расстояние вытянутой руки. У вас нет ни мыслей, ни их отвержения. Вы полностью расслаблены. Воспринимая нечто, вы не даете оценок или суждений. Вы подобны ребенку, который с большим воодушевлением и ясностью смотрит на роспись храма, при этом ничего не думая по этому поводу.

Посмотрите на эту чашку. Уберите все мысли об этой чашке. Не думайте: «Это чашка, она синяя» или «Это указание на природу Ума». Оторвите свои оценки от чашки. Попытайтесь смотреть, не видя ни стенок, ни материала, ни цвета. Просто воспринимайте ее так, словно вы только что родились и вообще ничего не можете ни подумать, ни сказать. Ваши глаза открыты, ваши уши слышат, но ваш ум больше не работает. Ваши мысли где-то на периферии, но за умом есть осознание, и оно предельно ярко. Теперь почувствуйте, что для этого осознания, которое не сдерживается мыслями, нет границ. Почувствуйте бесконечное пространство внутри, бесконечное пространство снаружи, и что в один миг это осознание может охватить это единое бесконечное пространство, которое переливается изнутри наружу и наоборот.

Когда вы видите предмет, но не видите ни качеств, ни стенок, ни материала, то предмета, отдельного от вас, больше нет. Нет дистанции, которая разъединяет вас с предметом. Если вам что-то мешает, отпустите себя, расслабьтесь, отдайтесь этому обнаженному осознаванию. Если возникают мысли, то не потакайте им, не закрывайте глаза, не убегайте вовнутрь. Не думайте о чем-либо, однако и не боритесь с мыслями. Если у вас болят ноги или спина, если вы устали, то примите это. Если суждена боль, то пусть будет боль, это тоже хорошо. Не думайте: «О, когда же это пройдет?!» Будьте готовы остаться здесь на всю жизнь, словно из этой двери нет другого выхода, кроме как к просветлению. Выход не там, а в просветлении, в открытии этого сознания. Породите такое острое состояние, что или сейчас, или никогда. А когда породите его, то снова расслабьтесь и отпустите себя.

То, что вы делаете, называется шамбхави-мудра, но даже это пусть вас не интересует сейчас.

Шамбхави-мудра объединяет внутреннее и внешнее пространство, прямо вводя в естественное состояние. Постарайтесь, раз уж вы оказались здесь. Весь семинар был ради этого момента. Возможно, вся ваша жизнь была ради этого момента. Только от вашей бдительности зависит, проникните вы туда или нет. Может быть, при перерождении только это воспоминание, только этот отпечаток в вашем уме и спасет вас.

Теперь больше нет чашки, а вместо чашки есть весь мир. И вы смотрите также. Мир – это большая чашка. Не стремитесь. Не ожидайте. Отпустите себя. Не цепляйтесь. Не думайте. Не анализируйте. Не стремитесь. Не отвлекайтесь. Расслабьтесь. Поддерживайте бдительное присутствие в сиюминутный момент.

Медленно вы входите в центр вселенной, где центром являетесь вы сам. Очень плавно вы соединяетесь со всевышним Источником бытия. Этот Источник ни спереди, ни сзади, ни цветной, ни бесцветный, ни круглый, ни угловатый, ни внутри, ни снаружи. Его нельзя определить, но его можно опознать обнаженным умом. Он подобен открытому небу без краев, без середины, без центра. Он полностью пустой, но все это возникает в нем. Он потрясающе величественен, огромен как гора, как сто тысяч слонов. Он свят как миллионы богов во всем их великолепии. Вы не можете его сотворить, вы лишь можете настроиться на него и отдаться ему. Он нисходит на вас всегда, но вы от него закрыты. Отпустите себя и полностью откройтесь. Он нисходит сверху, нисходит снизу, нисходит справа, нисходит слева, нисходит спереди, нисходит сзади. Только ваши цепляния, усилия, планы и ум мешают ему проникнуть в вас и проводить в вас работу. Отсутствие у вас внимательности не дает вам его уловить.

Старайтесь на него настроиться, например, думая так: «Даже если затекают ноги, я буду на него настраиваться, потому что если я не открою его, то страдания в аду могут быть сильнее». Приложите все свои усилия и расслабьтесь. Стремитесь к этому Источнику так же, как тонущий пытается выбраться из воды, и отбросьте стремление. Не погружайтесь вовнутрь, не цепляйтесь за внешнее.

Когда у вас возникает ощущение, словно нечто начинает выходить и проявляться на первом плане, отпустите себя еще больше. Не шевелитесь, иначе вы спугнете ветры. Когда нечто начнет проявляться, отпустите себя, словно уберите в сторону. Позвольте этому проявиться еще сильнее, но не мешайте своими усилиями, поскольку усилия только повредят в этом случае.

Впустите в себя это состояние так же, как медиум впускает духа, как шаман впускает в себя дух во время камлания. Позвольте войти ему в свое тело как бесконечному свету, а себя уберите в сторону, чтобы оно вами овладело. Но при этом вы не теряете разум.

Конечно, вы не впускаете в себя какого-то духа, поскольку нам не нужны здесь духи. Вы впускаете в себя сущностный свет вселенной, свое истинное «Я». А когда он начинает входить, примите такое решение: «Да будет воля Твоя!» Узнайте его как Гуру.

Расслабившись, отпустите себя, не отвлекайтесь даже на миг. Как пчела летит на запах цветка, так летите ему на встречу. Летите однонаправлено, не делая ни единого шага ни влево, ни вправо. Приложите все, что только можете, и даже все, что не можете, но расслабьтесь при этом. Это не сложно. Надо просто быть осознающим без мыслей, надо просто оставить надежды, планы и быть здесь, в настоящем моменте. Это подобно тому, как вас наполняет некая сверхсила, которой вы абсолютно доверяете. Ни на секунду нельзя ее потерять. Одна секунда – и крах, катастрофа, все потеряно. Это подобно тому, словно вы идете по карнизу стоэтажного дома. Шаг в сторону и все потеряно. Одна неверная мысль – и все потеряно. Одно воспоминание о прошлом – и все потеряно.

 

 

 

«
 
03.04.2004
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. 03.04.2004
  2. 03.04.2004
  3. 03.04.2004
 
– 00:00:00
  1. 03.04.2004
  2. 03.04.2004
  3. 03.04.2004
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть