Главная Паломничества Магазин
Поддержать

29.06.2004

Практика слияния с элементом воздух из раздела шаки-янтры. Это последний элемент из пяти.

Внешние элементы нераздельны с внутренними элементами. Когда мы сливаемся с внешними элементами, мы преодолеваем двойственность элементов внутри своего тела и внешних элементов. Причем мы ее преодолеваем не только на уровне сознания, но также и на уровне энергий. Корень иллюзий лежит в заблуждении, в ощущении себя отдельной личностью, ограниченной телом.

Когда мы размышляем над элементами, мы понимаем, что отдельность – это заблуждение, что отдельности как таковой не существует. Например, наша кровь и жидкости тела – это часть большого элемента воды, присущего вселенной. Если бы этого элемента воды не было, то и внутренних жидкостей также не было бы. Мы их заимствуем у внешней среды, а затем отдаем. То же самое касается всех других внешних элементов. Если бы этих элементов не существовало, наше тело также ни секунды не существовало бы.

Считается также, что медитация на элемент воздуха полезна при тупости, ограниченности ума, подавленности, чтобы освободить ум, побудить себя к трансформации.

Тот, у кого силен элемент воздух, обретает очень гибкое сознание. Он может очень легко трансформировать клеши в мудрости, гнев в радость и осознавание, страдание в практику, скверное настроение в хорошее, препятствия в заслуги и так далее. Такая способность к трансформации указывает на сильный элемент ветра.

И наоборот, неспособность к такой трансформации, долгое пребывание в каких-то состояниях, когда они не кажутся желательными, означает, что у человека нет такой внутренней мобильности или гибкости, связанной с элементом ветра, поскольку именно элементу ветра присуще качество изменения внутреннего состояния.

Если у человека избыток элемента ветра, то у него избыток мобильности, ему постоянно хочется перемен. Такой человек не может долго концентрироваться на практике, ему быстро наскучивает всё, потому что избыток элемента ветра беспокоит, будоражит его ум, ему постоянно нужен какой-то внешний допинг.

Есть практикующие, которые, занимаясь кундалини-йогой или концентрацией, настолько усилили свой элемент ветра, что «подсели» на него. Они покидают дом, у них уже нет привязанности, но их любимое занятие ходить везде. Они уже не практикуют, не сидят в пещерах, не медитируют, а просто посещают одно место за другим, превращаясь в вечных странников. Их умы подобны ветру: куда подует туда их и несет. Тогда человек говорит, что он авадхута и ни к чему не привязан. Действительно, у них нет привязанности, но реализации у них тоже нет. Если предложить им посидеть в медитации, в ритрите, то у них возникает отвращение при одном лишь слове «медитация». Им нравится путешествовать, то есть им постоянно нужны перемены в чем-то. Так проявляется избыток элемента ветра. Такой человек имеет очень гибкий ум, и может гибко меняться в зависимости от ситуации. То есть для него не является проблемой сидеть на одном месте, а через десять минут быстро собраться и уехать в Африку. Например, Гуру относился к такому типу практиков в молодости, когда был сильно развит элемент ветра.

Однако мы должны гармонизировать элемент ветра. Сгармонизированный элемент ветра означает, что мы можем долгое время выполнять одни и те же практики, выплавлять внутренние качества, но при этом, если надо, мы можем менять свое состояние. То есть мы никак и ни от чего не зависим. Это полная или предельная гибкость.

Наоборот, если у человека элемент ветра слабый или в недостатке, то он очень цепляется за всё, дорожит какими-то мелочами, склонен быть домоседом, его трудно сдвинуть с места, раскачать на что-то. Все нововведения он принимает с опаской, как бы это не принесло ему чего-то нового. Он очень консервативен. Когда у него возникают какие-то внутренние состояния, он долго с ними носится, не может отпустить их или во что-то трансформировать, то есть он тяжелый человек, не легкий. Если у него возникает какая-то обида, зависть, гнев, депрессия и привязанность, то он очень долго носится с этим состоянием, считая его чем-то важным, не может отпустить его, расслабиться, принять. При недостатке элемента ветра нет такой самоосвобождающей легкости, трансформирующей способности, когда ты расслабился и больше ничего не существует, поэтому у тебя снова легкое состояние.

Когда же элемент ветра в гармонии, мы всегда обладаем свежестью взгляда. Мы каждый день живем так, как будто рождаемся заново. Нам нет нужды постоянно взбудораживать себя какими-то переменами, но мы также ни к чему не привязываемся и не носим в себе какие-то состояния, мы в любой момент можем трансформировать негативное состояние в позитивное, у нас очень большая гибкость. Такой человек с легким сердцем может и сесть на 20 лет в ритрит, если ему скажут, и на 20 лет уехать в Америку. Когда элемент ветра со всех сторон развит, то это идеал.

Тот, у кого силен элемент ветра, быстро получает мистические опыты, легко чувствует прану, у него много видений, быстро достигается свет. Однако его темперамент может быть излишне холерический, и его видения надолго не задерживаются, они поверхностны, то есть они как появляются, так и исчезают. Опыты, как появляются, так и быстро теряются. Он как бы все это расплескивает, поскольку элемент ветра не стабильный, а очень подвижный.

Считается, что для достижения подлинной стабильности требуется практика элемента земли. Именно объединение с элементом земли дает настоящую созерцательную стабильность и единый «вкус», поскольку с элементом земли труднее всего объединиться. Элемент ветра же дает гибкость, поскольку связан со всесвершающей мудростью, то есть со способностью очень гибко проявляться тысячами способов. Например, если какой-то человек не обладает гибкостью, то это значит, у него элемент ветра не особо развит. То есть он не может с ситуацией интегрироваться, принять ее и обратить в нужную сторону. Наоборот, если человек обладает большой гибкостью, его элемент ветра находится в гармонии.

Наверное, вы замечали, что есть те, кто в любой ситуации на коне и везде все могут, а есть те, для кого даже элементарные вещи являются проблемой. Есть те, которые пляшут, поют, кладут плитку, работают на компьютере, занимаются организационной деятельностью, вышивают золотом, играют, слагают стихи, водят машину, печатают книги, проповедуют, то есть им легко все, за что бы они ни взялись. А есть те, для кого проблемой может быть даже какая-то одна элементарная вещь. Это все проявления качества элемента ветра.

Считается что всесвершающая мудрость самая последняя. К примеру, когда человек видит цвета мудрости и пяти элементов в бардо, он видит все, кроме зеленого цвета, кроме зеленого пространства. Зеленое пространство связано со всесвершающей мудростью, или элементом ветра, и он ее не видит, потому что еще не достиг полноты состояния просветления, то есть его элемент ветра еще только обретет высшую гибкость в будущем. В связи с этим мудрость элемента ветра развивается в последнюю очередь. Поэтому и мы тоже практикуем его в последнюю очередь. Влияние ветра в теле распространяется от сердца до межбровья. Его правящее божествоИшвара, творец вселенной.

 

 

 

«
 
29.06.2004
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. 29.06.2004
 
– 00:00:00
  1. 29.06.2004
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть