Главная Паломничества Магазин
Поддержать

02.05.2003

… в абсолютной Реальности хотя бы в течение одного года обретет различные сиддхи, а тот, кто размышляет так более долгое время, обретет высшее пробуждение за одну жизнь. Он описывает во всех этих текстах такое размышление.

Эта упадеша основана на «Вигьянахайраваантре», где Шива передает женскому аспекту энергии (Шакти) наставления по реализации этого абсолютного состояния.

Намо Гуру Дева

Намо Сатья Дхарма

Намо Арья Сангха

Текст сутры.

«Верь Всемогущему, Всеведающему, наполняющему собой ВСЕ».

Нираламбха-медитация состоит из трех частей. Это первая часть.

Первая часть связана с ощущением (дева-бхавана). Еще в тантрических текстах это называется «божественная гордость».

Вторая часть этой медитации связана с самотрансценденцией смешиванием внутреннего и внешнего пространства.

Третья часть связана с самоузнаванием и концентрацией на чувстве самого себя.

В первой части мы делаем акцент на «Брахмасми», то есть на абсолютные ощущения; во второй части мы смешиваем свое сознание с абсолютным ощущением; в третьей части мы остаемся только в чувстве «Я», где все едино с умом.

Вы принимаете сидячую позу с прямой спиной (сукхасану или падмасану). Язык прижимаете к небу, делаете набхи-мудру. Вы расслабляетесь и про себя читаете махавакью «Ахам Брахмасми», то есть формулу этой медитации. При этом вы ее не шепчете, а думаете, мысленно, как бы вникая в это ощущение. Когда ум сконцентрировался на этом ощущении, к примеру после семи повторений, вы перестаете вообще мыслить «Ахам Брахмасми» и настраиваетесь только на ощущение (бхавану). Это ощущение еще называется брахма-бхавана, или чувство абсолютного Источника. Акцент здесь делается на слове «Брахмасми».

Если вам требуется более семи повторений в уме, то вы можете делать это до тех пор, пока ваш ум не сконцентрируется на брахма-бхаване. Когда же такая концентрация произошла, вам нет нужды больше использовать ум. Вы настраиваетесь на такие безграничные качества абсолютного Ума, как всеведающий, вечный, всемогущий, Владыка всего, непоколебимый, беспредельный, исполненный радости, бесконечный, нерожденный, бессмертный.

Когда вы так настраиваетесь, у вас возникает чувство расширения и возвышения сознания, словно вы соприкасаетесь с чем-либо, превосходящим вас.

Вы стараетесь все больше проникать в это ощущение и удерживать его непрерывно, без отвлечений. Когда такое ощущение станет сильным, вы его будете чувствовать так, словно пространство пронизано внутри и вовне этим ощущением.

Когда оно стало сильным, вы оставляете концентрацию и усилие, вы позволяете этому ощущению как бы подхватить вас и понести.

Объяснение первой части этой медитации закончено.

«
 
02.05.2003
– 00:00:00
Загрузка...
 
  1. 02.05.2003
 
– 00:00:00
  1. 02.05.2003
СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть