Важность коллективной практики поклонения (бхаджан-мандалы)
Эта садхана очень благоприятна для тех, у кого есть истинная вера. У кого ее нет, им на этом этапе может быть важнее хатха-, раджа-, кундалини-йога. Но когда есть вера — это очень благоприятно. Очень важно собираться вместе пять раз в неделю на ежедневное коллективное пение бхаджанов и поклонение во время бхаджан-мандалы.
Те, кто не находят времени на это — может они великие йоги и у них на это нет времени, потому что они не выходят из самадхи?
Или, может быть, в группе никто не умеет красиво играть и петь, так что лучше молчать, чем так петь и играть? Тогда надо слушать в аудиозаписи, как красиво поют другие.
Или, возможно, это кажется кому-то просто лирикой из другой культуры, не имеющей отношения к садхане? Это не так. Это тапас и это очень простой путь к бхава- и сахаджа-самадхи.
Иные пути гораздо труднее. Но здесь нужна вера.
Те, кто имеют передачу, понимают, что это не об индийской лирике и культуре. Это глубокая садхана, и это самый легкий и радостный вид тапаса. Но я уверен, что для грихастх, карма-санньяси очень важно собираться вместе и поклоняться Шиве, Шри Датте, изучать и петь бхаджаны во славу Шивы, Шри Датты и других божеств.
Это самый простой способ очистить карму, накопить заслугу и обрести благодать, обрести бхава-самадхи. В бхакти-йоге и мантра-йоге бхава-самадхи достигается преданностью, поклонением, пением бхаджанов и памятованием Бога. Если вы не следуете этому пути, вам придется ту же самую благодать, заслугу искать более суровым и монотонным способом — через тапас раджа- и кундалини-йоги в уединенных ритритах.
Там, где пять раз в неделю собираются вместе, читают и слушают священные тексты, поют бхаджаны, выполняют поклонение у алтаря — там всегда будет царить вера, благодать, радость, процветание и истинное созерцание.
Находите единоверцев и единомышленников из сангхи, желающих каждый день петь бхаджаны, особенно с музыкальным образованием, находите подходящие помещения, устраивайте красивые алтари, создавайте группы бхаджан-мандалы и проводите их ежедневно.
Каждый раз станет волнующим моментом торжества Бога и на этом торжестве вы будете всегда рядом с Богом в самом центре. Уйдут, хоть и не сразу, сомнения, печали и омрачения в сердце. У вас появится вкус к богослужениям.
Вера, если она была поверхностная, укрепится, очистится, пробудится. Преданность к Богу взойдет, а затем воссияет и растопит ваш эгоизм и дурную карму. Возвышенная бхава чистоты, любви, красоты, гармонии, величия начнет пробуждаться в вашем сердце. Вы с сожалением подумаете: почему я раньше не понимал важность этого, ведь столько лет упущено даром!
Вы обнаружите себя наполненным энтузиазмом, радостью, счастьем, блаженством, восторгом, экстатичным блаженством.
Вы начнете различать различные вкусы и оттенки этого блаженства и научитесь соединять его с пустотой созерцания.
Ваш ум начнет распахиваться и преображаться в пространство естественно без усилий.
Вы начнете получать спонтанные опыты недвойственности, просто распевая бхаджаны.
Ваше созерцание начнет углубляться. Энергия начнет наполнять сушумну.
Шива внутри вас начнет соединяться с внутренней Шакти в вас.
И вы увидите это чудо — трансформацию самого себя и других.