Вера в знании и действии
Вера как воззрение
Понимаете ли вы необходимость веры? Что с веры все начинается? Что без веры невозможно добиться успеха даже в мирской жизни.
Сильна ли ваша вера? Во что именно вы верите?
Это объект, субъект или то, что выше? Отделяете ли вы объект вашей веры от себя самого?
Для нас вера — это недвойственный Брахман Вед и Шива в шиваизме. Вера, знание и действие — эти три понятия, это тоже самое, что и воззрение, медитация (созерцание) и поведение.
Вера — это ваше решительное, непреклонное, несгибаемое, непоколебимое намерение идти к Богу в том понимании, как оно дается в традиции.
Это ваша уверенность, утвержденность в воззрении адвайты, шиваизма, в их главных постулатах, таких как махавакьи "Ахам Брахмасми", "Тат твам аси", "Шиво-хам" и т. д.
Такая уверенность именуется "джняна-дришти" — взгляд мудрости, видение мудрости.
То есть в этом контексте вера, взгляд, видение, воззрение — это одно и то же, это синонимы. Мы не просто знаем эти умственные или словесные утверждения, мы в них верим, мы стремимся в них верить всей душой. Это ваша воля стремления к Богу, ваше сознание, желающее познавать Бога, стремящееся к Нему.
Вере, воззрению соответствует иччха-шакти, энергия Божественной воли. Если ваша вера сильна и вы полностью прояснили ее для себя, у вас всегда есть вдохновение, вы всегда вдохновлены, вы живете под лучами благодатного света своей веры, ничто не сможет вас сбить, отклонить от Пути.
Вы не блуждаете, потому что вы знаете генеральное направление, вы уверены в своем пути к Богу и понимаете, что истинный Путь — Он найден! И что рано или поздно вы его пройдете, дело только во времени и количестве затраченной энергии вашего внимания.
Вы уверенно себя чувствуете на пути благодаря вере, воззрению. Вера определяет, получите ли вы знание. Чья вера сильна, обретает знание, становится человеком знания (джняни), "видящим".
Знание - созерцание
У вас, возможно, есть вера, но живете ли вы в ней постоянно? Отдельны вы от своего объекта-субъекта веры или вы едины с ним? Медитируете ли вы всегда на объект своей веры — Абсолют, Брахман Вед, Шива в тантризме и Прибежище — его манифестация? Держите ли вы всегда неуклонно и преданно свое внимание на объекте веры? Не теряете ли его во сне или в трудных ситуациях?
Получаете ли вы "обратную связь" - шактипатху, благодать, ануграху, от созерцания Абсолюта, Брахмана, Шивы как объекта своей веры.
Все это — сфера знания или созерцания.
Знание, созерцание соотносится с джняна-шакти.
Это та же вера, но воспринимаемая внутри себя, в персональном субъективном опыте созерцания прямо здесь, прямо сейчас. Вы прямо здесь и сейчас осознаете объект своей веры.
Например, осознавать сейчас там, где вы есть великие изречения, такие как "Ахам Брахмасми", "Шивохам", "Даттохам" — это созерцание.
Созерцание дает непосредственное знание объекта своей веры.
Знание соотносится с джняна-шакти. Это непосредственное постижение Абсолюта в текущем моменте. Если вы созерцаете, вы не только верите, но и знаете, чувствуете , ощущаете себя "Ахам Брахмасми", "Шивохам", "Даттохам".
Вы через созерцание непрерывно находитесь в этих тонких потоках.
Действие - игра
Действуете ли вы из своей веры и из знания? Применяете ли свое видение и знание в жизни, быту, мелочах? Удается ли пресечь карму и выйти на новый уровень в действиях?
Меняют ли ваш способ действовать вера и знание?
Стало ли меньше шаблонов, привязанностей ума, эгоизма в действиях?
"Мудрый человек живет в резонансе со всем Сущим и никто не знает, когда положен ему предел. Справедливый человек живет праведно и не старается никому угодить. Люди охотно берут его за образец. Что же тогда можно сказать о Том, кто стоит у начала всего Сущего и Кем свершается Единое превращение мира?" – упоминал древний мудрец Чжуан-цзы.
Говорят, что вера без дел мертва. Наша вера и знание должны подтверждаться, проявляться, проверяться в действии. Действие или поведение соотносится с крийя-шакти.
Действие материализует во внешнем, объективном мире нашу внутреннюю веру (то есть воззрение Я - Шива, Я - Брахман) и созерцание.
Крийя-шакти — это действие из недеяния. Это спонтанное проявление из бесконечности, из целостного состояния прозрачной, пустотной осознанности Абсолюта.
Из созерцательного недеяния, где нет ни делателя, ни цепляния за плоды действий.
Это гибкое творческое реагирование из пустоты.
Это состояние "танцора бесконечности" или "мирного воина Абсолюта ". Это «делать не делая», «говорить не говоря», «думать не думая», когда все, что ни происходит, совершается в единстве с мирозданием