Как удовлетворить духовного учителя?
Вопрос: Свами, в «Кали Виласа тантре» говорится, что в Кали-югу нет успеха, плода от пурашчараны, нет хомы, нет абхишеки, если гуру не удовлетворен.
И что, если гуру не удовлетворен, то видья, то есть шакти-мантра, не приносит никакой реализации, а наоборот, может даже разрушить сиддхи и судьбу садху.
В чем причина этого и как тогда ученик может удовлетворить духовного учителя?
Ответ Гуру:
Да, это верно, в шастрах часто говорится, что удовлетворение гуру — это причина Освобождения и достижения совершенства учеником. Здесь все просто.
Чтобы гуру был удовлетворен, ученику нужно поднять свое сознание, уровень знаний и мастерства до уровня его требований и стандартов. Иным способом его удовлетворить невозможно.
Также, как если учитель музыки доволен своим учеником, это указывает на то, что ученик стал хорошим музыкантом. Или, если тренер доволен своим спортсменом, это указывает, что спортсмен действительно достиг отличной формы и показателей.
Более глубокая, мистическая подоплека еще в том, что мантры, хомы, абхишеки не работают сами по себе. Главный элемент, запускающий их силу — это ваше сознание как садху. И ваше сознание должно быть готовым, свободным, очищенным, насыщенным светом благодати.
Омраченное, скукоженное сознание не привлечет благословения богов и никакая сила ему не покорится, сколько не читай мантры.
И даже, если такая сила придет, она не будет воспринята как милость, она будет конфликтовать с нечистой кармой ученика.
Садху, идущий путём тантры — это не только джняни, тот, кто работает только с сознанием, но еще и маг - теургист, тот, кто работает с божественными магическими силами, пропуская их через себя. В мире тантрической магии, как известно, мантры, заклинания и ритуалы сами по себе не творят магию. Они действуют через сознание садху. И если его сознание не готово, не очищено, то в нем не будет правильной бхавы. А без правильной бхавы, как говорится в «Рудра Ямала тантре», пуджи, пранаямы и мантры бесполезны.
Без должной бхавы, высокой частоты сознания не будет успеха, эти силы не смогут пробудиться в уме йога, не смогут войти правильно и даровать ему благодать, даршан приближения божества, сиддхи, успех, плод.
Поэтому ученику надо воспитывать в себе правильную бхаву, нужно настраиваться на бхаву гуру, духовного учителя. Нужно учиться думать и делать так, чтобы гуру был удовлетворен, доволен учеником. Чтобы гуру был доволен учеником, ему придётся много работать над собой, пока он, его качества, не станет соответствовать критериям и стандартам, даваемым гуру и шастрами.
Они достаточно высоки, но они не выдуманы, они опираются на критерии традиции святых и священных писаний.
Но иного пути к совершенству нет.