Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Зачем нужна практика и самадхи, если я и так Брахман?

«

Без опыта самадхи вы всегда Брахман, в момент опыта самадхи вы - Брахман и после опыта самадхи вы тот же самый Брахман. Брахман неизменен и Он — во всех переживаниях.

Но.... есть большое но. До опыта самадхи вы Брахман без знания себя как Атмана. То есть вы пока — персонально бессознательный Брахман.
А в опыте самадхи и после него, если этот опыт удерживается, вы уже Атман, персонально осознающий себя как Брахман.
В этом все дело.

Сколько ни говори умом себе или другим - "Я - Брахман", это бесполезно. Нужно лично и ежемгновенно знать внутри самого себя "Я - Брахман". А это достижимо только мастерством в созерцании. Брахман не может быть осознан физическим телом, умом, эго. Он может быть осознан только Атманом.
Значит самадхи необходимо.

Но, чтобы достичь самадхи, обычно нужно пройти через суровый самоконтроль, садхану и тапас.
И внешнее отречение, самодисциплина очень важны. Они поддерживают внутреннее отречение.
Исключение — это путь мастерского созерцания, ведущий к сахаджа-самадхи.
Если вы овладеете высоким мастерством во внутреннем созерцании сахаджи, то, возможно, вы сможете достичь сахаджа-самадхи и познать "Я - Брахман", не отказываясь от желаний и чувственных удовольствий.

Снаружи вы будете как йог-мирянин, но внутри все равно будете тапасви, как суровый аскет. Это путь внутреннего аскетизма. Овладеть мастерством в созерцании сахаджи — вот великая задача всей жизни как для санньяси, так и для карма-санньяси.

Однако в сахадже ваши желания будут сильно ослаблены. И вы будете смотреть на мир как на иллюзию. Вы, пребывая в сахадже, не сможете признавать мир как реальный. И желания, и чувственные удовольствия для вас будут не актуальны. Созерцание Брахмана для вас будет самым главным. То есть отрешение все равно будет. И садхана, и тапас тоже будут необходимы, только не внешние, а больше внутренние.

СОДЕРЖАНИЕ

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть