Истинный идеал человека
Идеал — это то будущее, к чему человек должен стремиться, через что он должен расти, эволюционировать, на что или на кого равняться, на что или на кого быть похожим.
В современном мире сейчас столько проблем и противоречий, потому что отброшены, позабыты, сильно искажены идеалы, сбиты, расстроены системы ценностей, ведущие к истинным идеалам.
Один из таких искаженных или забытых идеалов — это идеал самого человека.
Ведь что сейчас в обществе считается идеалом человека?
Олигарх-меценат, влиятельный политик со связями? Успешный банкир? Ведущий шоу, звезда телеэкрана? Звезда-футболист, звезда-боксер, звезда - стендап-комик, звезда-певица?
Знаменитый политик, революционер-реформатор? Топовый видеоблогер со ста миллионами подписчиков? Голливудский актер? Выдающийся ученый? Гениальный хакер, ставший разработчиком виртуальных вселенных? Воин, солдат, с кем-то сражающийся?Добропорядочный семьянин? Человек, отстаивающий права других людей или животных? Любитель экстрима, альпинист, храбро покоряющий заснеженные горы, или парашютист, летающий в вингсьюте?
Все эти социальные роли и люди никак не могут быть идеалами, потому что сфера их интересов не принадлежит духовной эволюции, не имеет отношения к пути духовного развития. Все эти т.н. кумиры, "идеалы", "звезды", которых предлагают нам масс-медиа, не могут быть идеалами для подражания, потому что они в сути своей не истинны.
У них нет знания истинного Пути жизни, нет ответов на "вопросы бытия", нет превосхождения человеческой природы. Они не плохи, каждый на своем месте, они имеют право на уважение в своей среде, но они не могут быть идеалами для подражания.
Истинный идеал человека совсем иной.
Это Богочеловек.
- Кто медитирует на вечность и бесконечность. Это человек-садху, духовный подвижник, святой мудрец, джняни или сиддха, к какой бы роли, культуре или религии он не принадлежал и как бы он ни назывался. Схимник, йог, шаман, садху, санньяси, брамин, баба, подвижник, пастор, анахорет, архат, бодхисаттва, сиддх, джняни, монах, свами, гуру, лама, святой, жрец и т. д.
- Тот, кто ближе всех к Богу, богам, божественной истине.
- Тот, кто познал тайны жизни и смерти.
- Кто имеет высокий уровень энергии и осознанности.
- Тот, чья аура расширена и всегда сияет.
- Кто наделен саттвой и состраданием ко всем.
- Кто обладает как глубинной мудростью (джняна), так и духовной силой (шакти).
- Кто является носителем духовно-магической силы - шактиманом.
- Кто живет в мульти-реальности.
- Кто наделен несколькими осознаваемыми телами.
- Кто не живет, а играет, через кого проявляется Божественная игра - лила, кто сам есть Божественный космический игрок.
- Кто оперирует не одной аристотелевой, дуальной тарка-логикой, а бессчетным числом логик, например, нечеткой логикой, саттарка-логикой, парасаттарка-логикой прямого постижения Абсолюта в опыте.
- Кто наделен всеведением (сарваджнятва), опытом вездесущности (вьяпакатва).
- Кто абсолютно самодостаточен, полон, целостен (пурнатва).
- Кто живет в вечности (нитьяттва).
- Кто независим ни от чего и всегда свободен и спонтанен (сватантрия).
- Кто могущественен, но не во благо себя, а во благо других, благодаря своей святой внутренней силе.
- Кто магически оперирует реальностью.
- Кто путешествует по мирам и контактирует с Богами и великими духами.
- Кто живет в вечно настоящем, но свободно путешествует в прошлое и будущее, видя единую временную ленту.
- Кто день за днем силой разума проникает в тайны неба и земли.
- Кто всегда, как подлинный ученый, занят исследованиями Божественного космоса.
Такой человек может иметь дом, семью, богатство или быть нищим, странствующим монахом или отшельником — неважно. Главное, он вышел на другой уровень, и теперь весь мир — его духовная семья, вся вселенная — его родина. Он гражданин Галактики.
Если бы общество открыто ориентировалось на такие идеалы, поощряло бы людей их искать, достигать, стремиться к ним, — все люди жили бы иначе.
Тогда многие дети с детства мечтали бы, хотели бы стать "истинными философами", садху, йогами, схимниками, шаманами, садху, пасторами, санньяси, браминами, подвижниками, анахоретами, архатами, бодхисаттвами, сиддхами, джняни, монахами, свами, ламами, святыми, жрецами и т. д. Даже если бы путь к этому был долог, тернист и пролегал через обычные мирские роли, выборы, работу, они бы шли к этому идеалу, держась его и росли бы через это.