Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Что нас ждет на духовном пути

«

Однажды начинающий ученик, придя на даршан, с почтением поклонившись, спросил своего гуру:
"О гуру, я стремлюсь как и вы, стать садху. Что ждет меня на этом Пути?"

Гуру, словно немного задумавшись, через мгновение спонтанно ответил ему так:

"На духовном пути нас, как садху, ждет много великих мистических прозрений, открытий и волшебных тайн, подобных золотым россыпям,
драгоценным алмазам, жемчугу, волшебным драгоценностям,
но и иллюзий, омрачений, прельщений, никчемных рефлексий и ничего не стоящих переживаний и опытов, подобных камням на дороге или дешевой речной гальке, нас поджидает не меньше.

На духовном пути начинающего садху ждет углубление ясности разума, осознанности, спокойствия, безмятежности, гармонии, умиротворенности, как у святых,
но и поверхностности, тупости, возбужденности ума, бессознательности, как у не святых на нем тоже хватает.

На духовном пути садху ждет переживание нисходящей благодати, неописуемой тонкой духовной радости, Божественного блаженства,
невыразимого тихого счастья, неземного восторга от познания Бесконечного Абсолюта, возвышенного экстаза пустоты,
но и опыты грусти, уныния, безразличия, замешательства, беспокойства, суеты и даже страха ждут его не менее.

На духовном пути садху ждет много тонких опытов медитации, духовных упражнений, аскетических подвигов, дисциплины, усмирения ума и контроля желаний,
но и опыты лени, бездумной потери времени, попыток развлекаться, болтовни, отвлечений, гордыни, ревности и зависти его ждут не меньше.

На духовном пути садху ждет таинственный, потрясающий опыт проживания жизни как Божественной игры, где нет ни плодов, ни результатов кармы, а лишь одна блаженная игра осознавания "Я Есмь" и благодать Бога,
но и опыт накопленной кармы, иногда банальной жизни по шаблону " Я делаю", "Я-делатель", примитивная гонка за плодами его тоже ждет.

На духовном пути садху ожидает радостная, благодатная, искренняя, честная встреча с подлинным, истинным, открытым, бесконечным самим собой, таким, как он есть, исконно чистым и совершенным,
но и не очень радостная, а иногда шокирующая встреча с зажатым, закомплексованным, лживым, гордым, ленивым, безответственным, безалаберным, агрессивным, двуличным, хитрым, алчным, непоследовательным и омраченным самим же собой ему тоже весьма гарантирована.

На духовном пути садху ожидает много благословений, благодатных даров, посвящений, помощи, вдохновения, любви от богов, сиддхов, гуру, святых,
но и испытаний, помех, препятствий, вредных влияний от кармы трех типов - адхьятмика, адхидайвика и адхибхаутика, от планет-захватчиков, от духов-кармических кредиторов, от родовых карм ждет его не меньше.

На духовном пути садху идет к переживанию все большей любви, сострадания, отрешенности, чистоты, гармонии, смирения,
но и в опытах самолюбования, нарциссизма, гордыни, зависти, цепляний, безразличия, отчужденности, эгоизма у него тоже недостатка не будет.

На духовном пути садху ждут великие опыты и переживания концентрации, медитации, прозрачности, распахнутости сознания, все большего спокойствия, ясности вне ума,
внутренней тишины, безмолвия и безмыслия, а также бескрайней пустоты, созерцаемой вне концепций...
Но и опыты забывания, бессознательности, расплывания, возбужденности, вялости, сонливости, мысленной болтовни, игры воображения, саморефлексии его ждут так же.

На духовном пути садху уверенно идет к переживанию все большей свободы, спонтанности, просветленности,
но и шаблонов своего ума, зашоренности от концепций и застывших убеждений ему тоже на этом пути повстречается немало.

На духовном пути садху идет к переживанию блаженства от силы и легкости тела, от циркуляции энергии - праны, блаженства от чистых каналов - нади, блаженства от таяния капель - бинду,
но и переживаний тяжести тела от загрязнения каналов, страданий от дисбаланса ветра, избытка или недостатка какого-либо элемента у него тоже хватает.

На духовном пути садху ждет опыт персонального внутреннего понимания извечных тайн бытия, великих истин, о которых говорят священные книги и все святые учителя,
но и опыт полного непонимания, заблуждающегося или частичного понимания, искаженного понимания его тоже ждет, он всегда здесь же, рядом.

На духовном пути в среде садху ждет опыт чистого восприятия друг друга, восторг от дружелюбия, любви, гармонии, единства душ и сердец с теми, кто рядом — духовными братьями и сестрами, радость от чувства единства, сонастроенности и тонкого интуитивного понимания других с полуслова или даже без слов,
но и опытов недружелюбия, эгоизма, соперничества, разобщенности, непонимания друг друга, взаимной глухоты и нежелания слушать тоже будет достаточно...

Потому что из этого и состоит жизнь,
и духовный Путь — это и есть сама наша жизнь.
Из этого и состоит наша жизнь.

И лишь тот, кто сумеет пройти через все,
и не упасть, либо упасть и затем снова подняться еще выше, в тихую радость, в звенящую чистоту, любовь всего ко всему,
а затем — еще выше, в чистую, немыслимую, бездонную пустоту,
а затем — в трансцендентное, невероятное Нечто,
туда, где всё-всё это видится иллюзорным, пустым, и все сливается воедино,
в непостижимое Одно, всеобщее целое, называемое Брахманом, нирваной,
где эго, этот вечный переживающий плохое и хорошее — навсегда исчезает,
где больше нечего ни принимать, ни отвергать,
и где все, что есть — совершенно, так, как оно есть и всегда было,
и это "То, что есть" — непостижимо, невыразимо и неописуемо, ибо оно — Одно без другого,
тот только и достоин называться истинным садху,
истинным садху..."

СОДЕРЖАНИЕ

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть