Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Прайоджана: плоды духовной жизни

«

Очень важно понимать в духовной жизни: куда вы, как духовный практик, йог-садху, санньяси идете?
Какой высший плод ваших духовных поисков и стараний?
К какой финальной точке, к какому финалу, в какое измерение, в какое пространство вы намереваетесь попасть в этой или следующей жизни?
Кто уже достиг этих заветных мест?
Каков их опыт?
Каковы ступени и признаки прохождения этих ступеней?
Сколько времени это займет?
Что нужно делать?
Все это называется "Плод" (прайоджана).

Плод — конечное предназначение ваших усилий, заключительный момент, уровень сознания или мира, на который направлена деятельность на духовном Пути.
Понимание Плода так же важно, как и понимание Основы, и понимание Пути. Ведь если у вас нет ясности и конкретных ответов по поводу Плода, если в отношении точки прибытия все размыто, неясно, то это подобно путешествию без карты по незнакомой местности без проводника и без понимания смысла и цели путешествия.
Вероятность заблудиться, сбиться с Пути, свернуть не туда близка к 100%.

Прайо́джана — санскритский термин, означающий конечную цель, ради которой совершаются все действия. И если брать нашу традицию, то она вполне четко описывает Плод практики Дхармы.
В адвайта-веданте, джняна-йоге — это растворение дживы в Брахмане, уровень седьмой бхуми.
В шиваизме, традиции сиддхов, — это пять типов, уровней постижения Шивы, Освобождения: салокья, самипья, сарупья, саюджья и саршити.
В раджа-йоге — это достижение разных уровней савикальпа и нирвикальпа самадхи.
В бхакти-йоге и мантра-йоге — это бхава самадхи и четыре уровня приближения божества.
В нада-йоге есть десять стадий растворения ума в звуке.
В кундалини-йоге разные стадии кундалини-самадхи, разные виды нектара или четыре стадии хатха-йоги.
Если в созерцании методами лайя-йоги — это 16 стадий-кала и завершение круга дня и ночи.
Также в традиции сиддхов это три просветленных тела (три-кая или три-дэха): тело мудрости, иллюзорное тело (пранава-дэха) и совершенное тело сиддха (сиддха-дэха).
Разумеется, надо хорошо, ясно и четко понимать все эти стадии тела и т.д.

Надо глубоко изучать раздел Плода, чтобы понять, куда ты идешь, к какому результату.
И здесь очень важна духовная линия преемственности, гуру, учителей, парампара святых, сиддхов — тех, кто прошел уже этим путем.
Каждый из них почитается как "прайоджана-ачарья", то есть «тот, кто собственным примером учит высшей цели человеческой жизни, Освобождению». Они на своем примере реализовали Плод.

В нашей южной традиции сиддхов такими ачарьями являются маха-сиддха Паамбати, Шива Прабхакара Сиддха-йоги авадхута Брахмананда, его ученики свами Сиддхараджан, свами Джанардан Наир, Палани (Муту свами).
В нашей северной традиции адвайта-веданты ими являются древние святые гуру-парампары, такие как Гаудапада, сам Шри Ади Шанкарачарья, его святые ученики и их ученики, такие как, например, Видьяранья, жившие более тысячи лет назад, и до современных ачарьев и святых, таких как Хари Баба, Сомнатх Гири Махарадж Махайоги Пайлот Бабаджи.

СОДЕРЖАНИЕ

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть