Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Ваша уникальность как садху

«

У садху в Индии есть поговорка: "Садху в чужой рот не смотрит". В другом варианте — "Садху в чужую тарелку не заглядывает". В том смысле, что каждый йог-садху должен усердно заниматься своей севой и садханой, уважая других и не слишком вмешиваясь в чужую жизнь, особенно, если его не просят об этом.

Никогда не кивайте на других, не сравнивайте себя с другими, никогда не завидуйте. Не ориентируйтесь на достижения или личные качества других в мирских или в духовных вопросах. Я не говорю, что не надо ориентироваться на святых, опытных садху, их мудрые советы, экспертные мнения или опыт и т. д. Это другое.

Речь идет о другом: о неспособности радоваться за других, о "кивании" на других, о соперничестве, слежении за изъянами других больше, чем за своим умом, о снятии с себя личной ответственности за смыслы и цели своей жизни, о постоянном сравнивании, о зависти, об ощущении себя неполным, несовершенным из-за других. Когда жизнь других, соперничающие или завистливые мысли о других или о другом становятся для вас интереснее, важнее вашей собственной жизни. Все это - бесполезно.
Потому что вы никогда, даже секунду, не сможете быть другим человеком, думать как он, чувствовать как он, жить его жизнью, иметь его качества, видеть мир его глазами. Так же как и он никогда не сможет быть вами.

Вы никогда не будете иметь тот уникальный узор прошлой кармы из заслуг, талантов и ограничений, которые есть у другого из прошлых жизней. Ваш гороскоп никогда не будет похож на гороскоп вашего соседа. Линии на вашей ладони никогда не будут схожими с линиями других.

Вы всегда уникальны. Вы — ручная, индивидуальная, эксклюзивная работа Бога, Его "хенд-мэйд". И Он не создавал вас, чтобы вы были кем-то другим, или желали стать кем-то.
Он создавал вас, чтобы вы были совершенными самими собой, чтобы вы стали совершенным собой. Вам надо для своего счастья быть самим собой, а не кем-то. Потому что у вас, кроме вас самих, никого нет и не будет.

Вам надо глубоко и поглощенно жить своей жизнью, силой воли и разума творить прекрасное, красивое пространство, измерение своей собственной жизни, а не поверхностно жить выдуманной чьей-то жизнью, обсуждая его качества. Потому что кроме вашей жизни у вас другой жизни не может быть.

В медитации, когда вы сидите совсем одни, важны именно вы сами, а не другие. То же самое и во сне, и в момент смерти. Никто не спросит вас о других в эти моменты, но все, что важно будет — это вы сами, ваше само-бытие, ваше само-осознание.

В мире Бога всегда есть бесконечное разнообразие. И оно может быть исполнено, реализовано именно в вас самих. Нет нужды в дублировании, в повторении, копировании, подражании. Если вы садовник или повар, старайтесь быть превосходным садовником или поваром, а не стать когда-нибудь старшим поваром или главным садовником. Если вы управляющий, старайтесь быть хорошим управляющим, а не стать в будущем махантом.

Осознайте ценность себя и того места, где вы есть сейчас. А бытие само позаботится о вас. Вы сами, в глубине души, большая ценность для Бога и самого себя. Вы уже совершенны там, где вы сейчас есть вместе с вашими талантами, заслугами, кармами, изъянами и грехами. Но вы не можете признать это.

Признать совершенство и полноту не значит продолжать жить в бессознательности, неведении. Это — трансформация. Это значит, созерцая, ежемгновенно пребывать в этом совершенстве и этой полноте, как в своей коренной природе, пока не будет обретено самадхи.

Постоянно соперничая или кивая на других, находя в других причину своих неудач, сравнивая себя с другими и, тем более, завидуя, огорчаясь из-за того, что вас кто-то "обошел", кто-то лучше вас, вы теряете свое совершенство, отказываетесь от ответственности за свою жизнь, от своего врожденного совершенства и полноты.
Делая опорой достижения других и желая их обойти, превзойти, вместо радости за их достижения вы теряете то малое ощущение своего врожденного совершенства, своей уникальности, завершенности, исполненности, божественной полноты, целостности-"пурнатвы", которое от Бога есть у каждого народившегося ребенка, которое когда-то тоже было у вас в детстве.

Путь традиции "сахаджи", естественной осознанности, для садху, для санньяси, который созерцает, означает признавать свою уникальность, свое врожденное совершенство, полноту и целостность. Но не для того, чтобы просто почивать на лаврах, а чтобы практикуя, позволить углубиться этому врожденному совершенству, целостности, полноте до уровня истинной Божественной полноты, совершенства до полной свободы, до единства с Брахманом.


СОДЕРЖАНИЕ

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть