Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Типы санньясы: видват санньяса и вивидиша санньяса

«

Вопрос:
Свами, я думаю о принятии санньясы. С какой вообще мотивацией и когда благоприятно идти в санньясу?

Ответ Гуру:
Либо санньяса сама естественно случается с вами, когда вариантов нет и вы достигли мудрости, либо вы ее принимаете намеренно, с планом и целью, чтобы практиковать и ускорить свой процесс Освобождения.
Истинная санньяса бывает двух типов: «видват санньяса» и «вивидиша санньяса».

Видват санньяса — отречение знающего

Видват санньяса — это санньяса познавшего, святого или мудреца, то есть это отречение после того, как человек обрел джняну, знание иллюзорности и нереальности мира. Это выход из симуляции этого мира, из «матрицы». Говоря современным языком, «отключение игрового персонажа» от всех ролей.

У такого йога нет больше желаний, амбиций в этом мире. Он постиг нереальность субъекта, объекта и того процесса, что между ними. Он постиг Единый разум Абсолюта и нереальность всего иного.
Он отрекается не для того, чтобы практиковать, а потому что таково его состояние мудрости, чтобы пребывать в Знании Абсолюта и играть в состоянии Единства.

Например, человек в опыте реально постиг, что мир — это виртуальная симуляция, и ему больше нечего делать в этой симуляции, кроме как играть в нее.
Иногда такая видват санньяса принимается на благо других живых существ. Такую санньсу принимали Шри Гуру Даттатрея, Шри Шанкарачарья. Чтобы вдохновлять других своим примером.
Это очень редкий и высокий тип санньясы.

Вивидиша санньяса — отречение ищущего

Вивидиша санньяса — это другое, это отречение духовного искателя ради обретения знания Абсолюта, Брахмана.
Этот тип санньясы принимается, чтобы не отвлекаться на мирские дела и полностью сосредоточиться на пути познания, практики, чтобы достичь совершенства в этой жизни.
Это уединение, подобное уединению спортсмена в горах или ученого в тихой лаборатории, которым надо полностью с головой уйти в тренировки или исследования, чтобы подготовить себя и совершить прорыв. Ему нужны специальные условия, образ жизни.
Такой тип санньясы описан во многих писаниях.
Его принимал Будда и многие известные святые прошлого.

Эти типы санньясы описаны в писаниях и бывают четырех типов:

  1. Парама-хамса — это почти тоже, что и видват санньяса, но здесь еще есть тонкие мотивы. Такие санньяси иногда носят только набедренную повязку.
  2. Хамса — тот, кто обладает некоторым знанием Брахмана и становится на необратимый путь крама-мукти, постепенного Освобождения. Такие санньяси после смерти сразу поднимаются на Брахма локу.
  3. Бахудака — странствующие монахи-аскеты, носящие посох. Они бродят с места на место и питаются милостыней.
  4. Кутичака — отшельники, живущие на краю деревни или в ашрамах.

В общем, санньяса — великий шаг, это ваш ассиметричный ответ на бесконечный вызов этого мира.
Когда вы по милости Бога или по своим усилиям проснулись, и вы осознаете, что мир — это совсем не то, что вы о нем думали, что это никакая не реальность, а симуляция, иллюзия, виртуальная игра, а вы сами — персонаж в этой игре. Тогда вы либо полностью теряете интерес к ней и хотите выйти из нее, отключиться от игры персонажа, чтобы просто бродить и жить в более реальном понимании мира, либо вы продолжаете играть в ней, но вам надо изменить роль в этой игре, например, стать в ней монахом-чародеем, волшебником, то есть что-то активно изучать и делать, чтобы расширить возможности своего персонажа.
Таковы два типа вашего ответа и два типа санньясы.

СОДЕРЖАНИЕ

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть