Главная Паломничества Магазин
Поддержать

31.08.2004

«Аштавакра гита»

Текст:

«Для меня нет ни обусловленности, ни освобождения. Иллюзия потеряла свою основу и кончилась. Истинно, все это существует во мне, хотя, в конечном счете, это даже не существует во мне.

Я признал, что все это и мое тело ничто, пустота, в то время как моя истинная самость только чистое сознание. Ну, и что может работа воображения теперь?»

Сначала у нас есть представление о мире, которое вписывается в логическую систему. Из прошлого проистекает настоящее, из него – будущее. Есть представление о вселенной с ее координатами, о времени, о причинности. Все это упорядочено. Время в линейном порядке идет от прошлого к будущему. Пространство распространяется по своим законам. Нам кажется, что внешний мир существует логично, сам по себе, вне нашего сознания по незыблемым законам. В относительном смысле мир действительно существует по своим незыблемым законам, но только когда мы находимся в определенном кармическом видении. Как только наше кармическое видение начинает меняться, то и законы мира вдруг начинают вибрировать и уже перестают быть незыблемыми. Внезапно мы понимаем взаимозависимость. Законы мира зависят от нашего кармического видения.

Например, Ури Геллер в Англии показывал фокусы с ложкой. Это были не фокусы, а он действительно получил от богов сиддху гнуть ложки и другие металлические предметы силой взгляда. Он честно признается, что не является просветленным. Он сам не понимает, почему получил этот дар, но так уж произошло. В детстве он видел свет и божественных существ, которые нечто вложили в него. Он их назвал инопланетянами. Когда он приехал в Англию, то на встрече с ним присутствовали профессор и еще один ученый, которые относились скептически к его дару. Там даже был другой иллюзионист, который все время старался помешать ему, тем не менее Ури Геллер начал гнуть ложки на глазах у них. Профессор был шокирован, он был просто потрясен, потому что все его знания не работали. Более того, ложки начали гнуться у всех жителей Англии, которые внимательно смотрели эту передачу. Начались звонки, что у кого-то согнулись ножи и ложки, заработали будильники и происходили другие необычные вещи. У нескольких тысяч людей начали двигаться материальные предметы. Был целый переполох. Даже вышла статья под названием «Ури Геллер согнул Англию».

Как только ум переходит в кармическое видение, законы этого мира перестают быть незыблемыми, и тогда видение мира тоже меняется. Внезапно мы понимаем, что наша упорядоченная картина мира – это произвольный акт сознания. Одновременно с нашей картиной мира существуют другие вселенные, которые произвольно, игриво сотворены исконным Умом. Одни из них разрушаются, другие находятся в пралайе, а третьи только рождаются. В одних вселенных период кали-юги, в других – сатья-юги, в-третьих – момент непроявленного, когда все пять элементов стерты. И все эти вселенные существуют одномоментно в кармических видениях существ с другими кармами.

Внезапно мы понимаем, что мир, который есть, – это одномоментный, мгновенный акт творения сознания. Он кажется незыблемым для всех только потому, что здесь собраны люди с одинаковыми кармическими следами. Они удерживают одинаковое кармическое видение, поэтому и мир тоже для них предстает одинаковым и реальным. Когда же мы это осознаем, то понимаем, что миров столько же, сколько и сновидений. Каждый человек спит и видит сновидения. Иногда сновидения могут быть сходными, два человека даже могут попасть в одно сновидение, видя при этом детали по-своему. А иногда сновидения совсем разные. Таким же образом вселенные творятся умами, как и сновидения.

Можно сказать, что сейчас пять миллиардов людей сновидят этот мир, поэтому он для них реален. Но бесчисленные множества других существ видят другие сновидения, где их умы играют по-другому. Соответственно, они живут в других мирах и состояниях.

Поэтому этот мир создан произвольной игрой естественного ума, но действует в относительном мире по закону кармы.

Аштавакра говорит:

«Как теперь может повлиять на меня иллюзия, игра моего ума? Что теперь может сделать работа воображения? Тело, небеса и ад, связанность и освобождение, страх попасть под власть иллюзии… Что до этого тому, чья природа сознание?

Истинно, я не ощущаю двойственности даже в толпе. Какие удовольствия искать, когда мир обратился в пустыню с миражами?»

В толкованиях сновидений есть различные знаки, которые можно видеть в сновидениях. Например, видеть много мальчиков – это к тому–то; видеть животных – к тому-то; видеть солдат – к тому-то; видеть юных девушек – к тому-то; видеть львов – к тому-то; барсов – к тому-то. Это разные аспекты подсознания. Однако когда вы видите мир людей, он также подобен сновидению. Например, когда я иду где-либо, я рассматриваю все, что бы ни проявилось, как многочисленные проявление собственной энергии, принявшие физическую форму. Видеть толпу – это видеть проявление своих же энергий (шакти), которые изошли из тебя. Вы, возможно, не совсем можете ее контролировать, потому что эти шакти неосознанны и еще не введены в мандалу вашего созерцания, в чистое видение. У них есть подобие свободной воли, тем не менее они действительно являются проекцией чистого сознания.

Однажды мы шли в Петергофе и разговаривали про китайцев. Только мы поговорили об этом, как внезапно откуда-то появилась огромная толпа китайцев, почти две сотни человек.

Если вы находитесь в глубоком присутствии, вы уже начинаете понимать, как сознание влияет на внешний мир. Вы понемногу прозреваете тонкую взаимосвязь осознанности и внешних проявлений. Вы понимаете, что граница между внутренним и внешним очень зыбкая. Это кажимость, а на самом деле этой границы нет. Если вы находитесь глубоко в присутствии, то видите, как ваши внутренние данные влияют на внешние проявления.

Например, одна монахиня думала о том, что нужно стремиться к освобождению, идти вперед как рог у носорога. Когда она поехала в Нижний Новгород, ей в рекламных картинках несколько раз встречался носорог.

Внутренние данные проецируются наружу. Внутри видения есть в виде каналов. Вовне эти видения проецируются через глаза и предстают как материальные объекты. Между ними есть взаимосвязь. Когда мы находимся в присутствии, внутренняя и внешняя реальность постепенно смешиваются, поэтому вы привыкаете воспринимать мир уже по-другому. Можно сказать, что все, что вы видите снаружи, – это уже ваше внутреннее. И наоборот, внутри вы ожидаете того, что есть вовне. То есть для вас границы перестают быть жесткими. Вы перестаете быть субъектом, который действует в мире объектов. Вы прозреваете и видите, что стоит только в себе что-то поменять, как снаружи тоже что-то меняется. Стоит убрать какой-то блок и изменить отношение к чему-либо, как внешняя обстановка мгновенно перестраивается. Тот, кто понял этот секрет, открывает ключ к сиддхам управления обстоятельствами и ситуациями, может влиять на события. Поскольку мир есть проявление сознания, то если мы меняем что-то внутри, в себе, вовне мгновенно откликается.

Аштавакра говорит, что не ощущает двойственности даже в толпе. Почему? Потому что толпа видится им как разрозненные движущиеся собственные энергии, принявшие форму людей. Он продолжает пребывать в недвойственности и в присутствии.

Текст:

«Я не тело, не владелец тела. Я не являюсь живущим. Я сознание. Это моя жажда жизни была моей неволей».

Двойственные вещи, приводящие к страданиям: небеса и ад, тело и дух, радость и горе – это сансара. В чистом сознании эти вещи исчезают, а значит, страдание тоже исчезает. Дело в том, что такие вещи как жизнь и смерть, богам и запредельным существам неведомы, поскольку они знают, что то, что люди называют смертью, – это определенная условность.

Например, пробужденные боги непрерывно живут в состоянии вечности, в состоянии бесконечной жизни, где есть чистое сознание. Радость и горе – это тоже условность, зависящая от определенных обстоятельств, от фиксации ума. Это же можно сказать и про все прочие двойственные вещи.

Аштавакра говорит:

«Моя жажда существования была же моей связанностью».

Связанности на самом деле нет, а есть эта жажда к существованию, которая и связывает нас самих.

Тилопа говорил Наропе: «Пойми, тебя связывает не сансара, а твоя жажда существования, твое цепляние за нее».

Когда цепляние уходит, мы обнаруживаем, что и сансара исчезает, что на самом деле никакой связанности нет.

Например, вы говорите человеку: «Становись монахом, занимайся практикой». А он вам отвечает: «Я бы был рад, но я очень скован своей работой и разнообразными отношениями». Вы видите, что этот человек словно играет. Как можно быть скованным работой или чем-то еще? Разве ты не сам хозяин всего этого? Разве ты не можешь взять и выключить эту скованность? Скованность работой, скованность семьей, некими вымышленными обязательствами – ты можешь в один миг убрать все это, если захочешь.

Для того, кто стал монахом, это очень просто. Он видит, что тебя не держит ничего, кроме твоего желания держаться. Ты мог бы это решить в одно мгновение. То же самое можно сказать в отношении освобождения, в отношении всего мира, если мы перенесем этот принцип на более широкий масштаб.

Будда тоже может вам сказать: «Тебя ведь ничего сейчас не держит. Тебя держит только твое цепляние за существование». Для Будды достичь освобождения – это так же просто, как для вас, например, увидеть в случае мирянина, как просто он может стать монахом. На самом деле все эти вещи не держат нас. Однако это сразу не ясно, потому что те вещи, которые держат, более тонкие, они движутся с большой скоростью и находятся не на поверхности, а в глубинах подсознания, поэтому мы их еще не распознаем.

Аштавакра говорит:

«Истинно, все это в безграничном океане себя самого, оживляемое красочными волнами миров, внезапно возникающих в ветре сознания».

Все видимые звезды, планеты и все, что происходит, находится внутри океана себя самого. Все эти миры подобны волнам, которые внезапно возникают благодаря ветру сознания, благодаря кармическим ветрам.

Обычно говорят, что просветление наступает тогда, когда с точки зрения пространства внутреннее объединяется с внешним, то есть когда читакаша объединяется с внешней бхутакашей и образуется только одна махакаша. С точки зрения времени просветление – это состояние, когда прошлое объединяется с настоящим и будущим и образовывается одно время (махакала), которое уничтожает все остальные виды малого времени. Таким образом, когда пространства объединяются и превращаются в одно, когда прошлое, настоящее и будущее время объединяется и превращается в одно, то в конечном счете время и пространство тоже объединяются в некую точку сингулярности, в которой больше нет никаких разделений, которая обладает бесконечным потенциалом. Эта точка полностью запредельна пространству и времени.

Тогда мы понимаем, что пространство и время – это производная сознания, что сами по себе они не существуют. Мы становимся свободными от законов пространства и времени.

Мы видим, что миры подобны волнам, которые возникают благодаря ветру сознания. Но стоит начать двигаться ветру сознания, и сразу же в сознании возникают различные колебания энергий. Так проявляются миры.

Далее Аштавакра говорит:

«Как замечательно то, что в безграничном океане меня самого волны живых существ возникают, сталкиваются, играют и исчезают согласно своей природе».

Что такое божественная гордость?

Это состояние, когда вы практикуете медитацию Ахам Брахмасми, чувствуя, как все происходящее во вселенной, происходит в безграничном океане вас самих, и привыкаете к такому положению, когда вы постоянно меняете свое человеческое видение на божественное.

Однажды журналист спросил Девраха Бабу сколько ему лет. Тот сказал: «Земля не имеет столько лет, сколько мне. Поэтому ты не сможешь посчитать, сколько мне лет». Журналист подумал, что это старый эксцентричный Баба просто не очень хочет с ним разговаривать. Но Девраха Баба сказал ему правду, поскольку он находился в том состоянии времени, где подобные вопросы бессмысленны. Например, святой, который родился в каком-то году, силой самьямы перенес свое сознание в чистые земли. Он двести лет пробыл в чистых землях, проповедуя там и общаясь, а потом вернулся. На земле за это время прошло всего пятнадцать секунд. Так сколько ему на самом деле лет? Трудно сказать, если он в чистых землях двести лет провел, а на земле за это время прошло пятнадцать секунд. Время в разных мирах течет по-разному.

 

 

 

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть