Главная Паломничества Магазин
Поддержать

Виды санньясы в нашей традиции

«

Санньяса - традиционный прямой путь к освобождению и просветлению в Санатана Дхарме через принятие особого, умеренного и отреченного образа жизни, благоприятного для садханы.
Духовное обучение включает теоретическое и практическое (сатсанги гуру, лекции, богослужения, занятия, ритриты, паломничества) обучение в ашрамах по 12-летнему курсу изучения Санатана Дхармы, адвайта-веданты, шиваизма, ануттара-тантры.
По окончании базового 12-летнего обучения происходит ритуал принятия статуса санньяси и выбор дальнейшего пути.

Монашеская сангха в нашей традиции достаточно сложна по своему устройству.
Такое сложное устройство хорошо тем, что дает возможность каждому брахмачари, санньяси выбрать свой индивидуальный путь развития (сва-дхарму) в соответствии с главным Путем Освобождения, Мокша Дхармой, после завершения основного, базового обучения.

По мере духовного обучения в традиции, ученику после прохождения 12 лет можно выбирать одну из 14 монашеских семейств-джати и один из 19 статусов.

Семейства санньяси

"Джати" - это монашеское семейство внутри монашеского ордена, сангхи, ветвь для индивидуальной специализации в духовной практике и служении.
Внутри джати есть свои подсемейства - "кула" (подсемейства, линии специализации).
В каждой линии есть свои статусы, образ жизни и заведенные уклады (джати-дхарма, кула-дхарма).
Таких принятых семейств, основных в нашей сангхе, - пока четырнадцать.

Они таковы:
1 - матхапати (служители-руководители ашрамов);
2 - стханапати (служители-управленцы ашрамов);
3 - видьядхара (ученые, преподаватели и хранители учений, подсемейства - шастри, пра-вачан, видья, шрути);
4 - видьешвара (хранители церемоний, обетов и традиций);
5 - видьяпати (миссионеры, проповедники, наставники, подсемейства - даршана, шравана, шаранам);
6 - Сарасвати (служители искусства —
иконописцы,
скульпторы,
гандхарвы - музыканты и певцы,
исполнители бхаджанов,
чарана-духовные поэты, писатели);
7 - Тиртха-ятра (два подсемейства —
"тиртха", специализирующиеся на паломничестве, и
"парикрама" - на проведении парикрам);
8 - Мандира (два подсемейства - храмовые строители и пуджари - храмовые служители);
9 - Карунья (служители-севаки, те, кто делает нишкамам-карма-йогу, преданное служение Богу, Дхарме и садху, своим главным принципом);
10 - Пушти (служители ашрама, несущие благо через различные ведические науки —
астрологи,
специалисты ваасту,
аюрведисты,
" маги" - исполнители ритуалов, изготовители особых четок, магических артефактов, защитных и благословляющих амулетов и т.д.);
11 - Яти (живущие в уединении отшельники разных типов, держащие различные обеты, основные градации —
кутичака,
бахудака,
хамса,
парамахамса);
12 - Джангама (странствующие монахи
ашрама,
сангха,
тиртха,
авадхута);
13 - Врата (монахи, держащиеся особых обетов, основные подсемейства —
 -данда - следующие только пути садханы Единого Брахмана, адвайты,
- Шива-сиддханта - следующие обетам садханы Шивы,
- Датта - следующие обетам садханы Даттатреи,
- мауни - молчальники,
- гухья - тайные йогины,
- гуфа - живущие в пещерах,
- гири - живущие в горах,
- тапован - живущие в лесах,
- Сарасвати, матх - ученые, живущие в ашрамах,
- Врата-сва-дхарма - следующие особым индивидуальным обетам,
- Шакта - следующие путем шакти-упасаны,
- сахаджа - следующие путем сахаджи,
- мишра - следующие смешанным путем,
- авадхута - следующие путем авадхут - авадхуты,
- сва-дхарма - следующие особым индивидуальным обетам);
14 - Пуджа (жрецы, проводящие хомы, пуджи, ягьи).

Говоря проще, можно специализироваться в разных сферах, в частности стать:
- санньяси-духовным наставником, махантом, главой ашрама,
- санньяси (монахом)-ученым,
- санньяси-преподавателем,
- хранителем Дхармы (видьядхаром, видьешваром),
- санньяси-духовным наставником (видьяпати),
- санньяси-миссионером, проповедником,
- санньяси, служащим Дхарме через свое творчество,
- санньяси-управленцем, руководителем ашрама, дхарма центра,
- санньяси -паломником, путешественником по святым местам, выполняющим тапас обхода святых мест,
- санньяси-храмовым жрецом-служителем,
- санньяси-жрецом (пуджари) ашрама,
- санньяси-отшельником,
- санньяси-держателем особых обетов,
- санньяси-ашрамным странствующим монахом,
- санньяси-странствующим монахом,
- санньяси-ашрамным целителем со специализацией-аюрведа,
- санньяси-специалистом астрологом джьотиш и ваасту,
- санньяси-библиотекарем,
- санньяси-ашрамным теургистом и "магом",
- санньяси-иконописцем.
- санньяси-"гандхарвом" - исполнителем бхаджанов на богослужениях (духовным певцом или музыкантом),
- санньяси-санскритологом,
- ашрамным служителем (севаком).

Уклады образы жизни также варьируются от обычного ашрамного санньяси-монаха, до санньяси, живущего при ашраме или живущего в миру, - всего 19 статусов.

Отдел санньясы ВОСД
Писать: Руководителю отдела санньясы,
маханту-видьешвару Адвайтавадини Гири с пометкой
"хочу встать на путь санньяси".
[email protected]

СОДЕРЖАНИЕ

СловарьА
Термины загружаются...
Свернуть